Здравоохранение России глазами пациента

Это совместное исследование Центра развития здравоохранения СКОЛКОВО с Ipsos в России посвящено изучению восприятия системы пациентами, их пути и уровня удовлетворенности при взаимодействии с медицинскими организациями.

Об исследовании

Пациентоцентричность – это фундамент развития современной системы здравоохранения. Опыт пациентов складывается из множества факторов от момента появления проблемы до ее возможного решения, в связи чем важно формировать медицинские услуги исходя из конкретных запросов пациентов на каждом этапе клиентского пути.

В данном исследовании приняли участие более 1500 респондентов в возрасте 35-65 лет из городов России с населением более 500 тыс. 3 из 4 опрошенных обращались в течение последних 12 месяцев в амбулаторные медицинские учреждения для получения медицинских услуг. Большая часть респондентов пользовались сегментом ОМС и в меньшей степени услугами ДМС и платных медицинских услуг. Основной причиной обращения пациентов в коммерческий сегмент для получения медицинских услуг, чаще диагностических исследований или консультаций узкоспециализированных врачей, является долгое ожидание получения помощи в сегменте ОМС.

Здравоохранение России глазами пациента

Для кого


В первую очередь исследование адресовано управленцам в системе здравоохранения, но также будет полезно более широкому медицинскому сообществу и всем, кто заинтересован в развитии системы здравоохранения в России.

Авторы

  • Марина Велданова
    Марина Велданова

    Профессор бизнес-практики, директор Центра развития здравоохранения, д.м.н.

  • Марина Велданова

    Профессор бизнес-практики, директор Центра развития здравоохранения, д.м.н.

  • Марина Безуглова
    Марина Безуглова

    Исполнительный директор IPSOS в России, к.м.н.

  • Марина Безуглова

    Исполнительный директор IPSOS в России, к.м.н.

  • Елизавета Красильникова
    Елизавета Красильникова

    Научный сотрудник Центра развития здравоохранения Школы управления СКОЛКОВО

  • Елизавета Красильникова

    Научный сотрудник Центра развития здравоохранения Школы управления СКОЛКОВО

  • Светлана Романенко
    Светлана Романенко

    Руководитель направления количественных исследований Healthcare Custom, IPSOS в России

  • Светлана Романенко

    Руководитель направления количественных исследований Healthcare Custom, IPSOS в России

  • Марина Журавлева
    Марина Журавлева

    Старший консультант направления качественных исследований Healthcare Custom, IPSOS в России

  • Марина Журавлева

    Старший консультант направления качественных исследований Healthcare Custom, IPSOS в России

Согласно отчету, пациенты чаще обращались для лечения или контроля заболеваний и реже для профилактического осмотра. Только менее половины осведомленных о программах диспансеризации пациентов активно пользуются данной опцией.

По результатам опроса было выявлено, что три наиболее важные условия «идеального» взаимодействия с системой здравоохранения относятся к врачу, его компетентности и вовлеченности: врач подбирает персонализированное лечение, вникает в проблему, информирует о заболевании и лечении. Далее по важности следуют скорость получения услуги и наличие медицинского оборудования для обследования.

При оценке взаимодействия с системой здравоохранения респонденты в целом были довольны своим опытом, однако уровень удовлетворенности обращения к системе через коммерческий сегмент остается выше, чем через сегмент ОМС. Согласно отчету, пациенты, обращавшиеся к системе здравоохранения за последний год, воспринимают ее лучше, чем те, у кого нет опыта такого взаимодействия.

Для развития пациентоцентричности и повышения уровня удовлетворенности имеет смысл улучшать имидж системы здравоохранения и положение врача, повышать доступность медицинских услуг и популяризовать профилактические осмотры, что несомненно отразится на общем здоровье населения. 

Получить исследование

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie