Как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса

Центр коммуникаций и цифровых решений Школы управления СКОЛКОВО

Около 8,7 триллиона рублей ежегодно — столько стоят бизнесу плохие коммуникации

Влияние плохих коммуникаций на деятельность организаций в России до сих пор недостаточно изучено. Цель этой работы — исследовать роль коммуникаций в управленческой практике.

Исследователи Школы управления СКОЛКОВО совместно с журналом «Большие идеи» провели масштабное исследование, чтобы не только изучить бизнес-коммуникации как новый фактор долгосрочной устойчивости бизнеса, но и оценить эту сферу с точки зрения конкурентного преимущества и прогнозируемого финансового эффекта.

Результатом исследования стала оценка возможного ущерба плохих коммуникаций и создание оригинальной модели из 8 факторов, которые прямо влияют на качество обмена информацией в компании.

Светлана Миронюк
Профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию

Плохие коммуникации в организации — это не просто несовершенная функция. Это производная от плохо организованных процессов, помноженная на недооценку групповой динамики и отношений людей друг к другу в рабочей среде.

Исследование неоспоримо доказало, что на всех этажах управленческой иерархии теряется ценная рабочая информация. Но чем выше этаж — тем сильнее менеджерская близорукость и неумение убеждать и мотивировать сотрудников работать на общие цели и задачи. Все эти информационные дыры, безусловно, отражаются на операционной эффективности компаний.

Основные тезисы

«Поломанные» коммуникации зачастую становятся результатом плохой организации бизнес-процессов

Плохие коммуникации тормозят изменения: компании сталкиваются со сложностями в реализации планов и стратегий

В ситуации ограниченной конкуренции российские компании не видят необходимости в том, чтобы работать над эффективностью рабочих коммуникаций и устранять «поломки»

Алексей Калинин
Профессор бизнес-практики, академический директор Executive MBA, проректор по исследованиям Школы управления СКОЛКОВО

Исследование СКОЛКОВО оценивает качество бизнес-коммуникаций как новый фактор долгосрочной устойчивости бизнеса. Снижение производительности труда, мотивированности и вовлеченности сотрудников, эпидемия выгорания, рост издержек на найм персонала из-за текучки в условиях дефицитного рынка труда – вот далеко неполный список последствий плохих внутренних коммуникаций в российских компаниях. В цифровом мире разрывы в цепочках передачи информации в организации ведут к заметным экономическим потерям. 

Поддаются ли эти потери оценке? Да, поддаются: группа исследователей Школы управления СКОЛКОВО вместе с коллегами из журнала «Большие идеи» впервые в российской практике подступилась к этой задаче, применив оригинальное видение неэффективных коммуникаций компаний. 

Поддаются ли эти потери исправлению? В определенной мере да: мискоммуникации будут всегда, и чем больше коллектив, тем скорее в нем будет возникать хроническое недопонимание – однако улучшения в этой сфере могут стать для компании конкурентным преимуществом с потенциально измеримым и прогнозируемым финансовым эффектом.

  • 50
    сотрудников тратят 2 часа в день на избыточные рабочие коммуникации
  • 25
    опрошенных тратят больше половины рабочего времени на пустые коммуникации
  • 25
    респондентов считают, что совещания в компании собирают по малозначимым поводам

Чем крупнее компания, тем больше потери

  • Микробизнес
    • 10 сотрудников
    • годовой доход 50 миллионов рублей
  • 292
    рублей в час
  • 580
    тысяч рублей в год
  • Крупный бизнес
    • 20 тысяч сотрудников
    • годовой доход более 1 триллиона рублей
  • 2 923
    рублей в час
  • 116
    миллиардов рублей в год
Совокупные издержки



  • Затраты на оплату потраченного впустую рабочего времени одного сотрудника составляют около 1 триллиона рублей в год

  • Плюс:


    сорванные сделки
  • упущенные бизнес-возможности

  • испорченная атмосфера в коллективе

  • рост текучести кадров и ментальных проблем

  • ограничение инноваций

Алексей Улановский
Профессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО.

Это исследование очень своевременно. Коммуникации всегда были кровеносной системой любого бизнеса и основой жизни организаций, но в век мессенджеров и быстрых мимолетных интеракций они актуальны как никогда. 

Из-за плохих коммуникаций случаются самые плохие стратегические решения, катастрофы и кризисы в компаниях. Данное исследование хорошо тем, что, во-первых, дает обзор свежих глобальных прикладных исследований и отчетов, а во-вторых, предлагает результаты, связанные с российской спецификой.

Что определяет качество коммуникаций

8 драйверов, с которыми менеджменту нужно работать на уровне управленческих решений:


В исследовании вы найдете

суммы потенциальных потерь российского бизнеса

Расчет

зарубежных оценок ущерба от плохих коммуникаций

Разбор

российских управленцев о влиянии плохих коммуникаций на процессы и эффективность

Результаты опроса

влияющих на качество коммуникаций, разработанную в СКОЛКОВО

Модель факторов

Авторы

  • Светлана Миронюк

    Профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы управления СКОЛКОВО

  • Ксения Трифонова

    Директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности Школы управления СКОЛКОВО

  • Владимир Коровкин

    Руководитель лаборатории международных экономических исследований Школы управления СКОЛКОВО

  • Виталий Кунашко

    Старший аналитик Департамента реализации федеральных проектов развития Школы управления СКОЛКОВО

  • Григорий Маслов

    Руководитель проектов Департамента коммуникаций Школы управления СКОЛКОВО

Партнер исследования

  • «Большие идеи» – издание о передовых теориях и практиках управления.

Запросить результаты исследования

Регистрация закрыта

Центр коммуникаций и цифровых решений Школы управления СКОЛКОВО

Центр создан в Московской Школе управления СКОЛКОВО, чтобы помогать предпринимателям, управленцам и их командам формировать эффективные стратегии достижения бизнес-целей при помощи широкого спектра коммуникационных инструментов. Среди компетенций Центра – проведение исследований, разработка образовательных программ, развитие применения мультимедийных технологий в образовании и консалтинг российских компаний по вопросам, связанным с коммуникациями как управленческой функцией.

  • Директор – Ксения Трифонова.
  • Академический лидер – Светлана Миронюк, профессор бизнес-практики.
  • Программы об эффективных коммуникациях в бизнесе

    Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie