За последние годы безналичные розничные платежи стали неотъемлемой частью жизни, а инновации и инициативы крупнейших участников рынка меняют поведенческие модели и вырабатывают новые привычки. Роль инноваций стала особенно заметна в последние годы, когда мобильные кошельки, бесконтактные платежи и другие потребительские продукты стали доступными благодаря ФинТех решениям от привычных поставщиков (например банков, технологических компаний). В России, за последние пять лет объем безналичных платежей почти удвоился и только за первое полугодие 2017 года достиг ₽26,5 трлн*.
Сложность современной экосистемы бизнеса требует понимания всех последствий решений, совершенных любым ее участником. Привычки на российском рынке безналичных розничных платежей становятся устойчивыми, а инновационные решения открывают возможности для новых бизнес моделей.
Это послужило мотивацией для нашего решения продолжить серию исследований, посвященных рынку розничных платежных услуг в России, и в деталях изучить отношение пользователей платежных услуг к текущему состоянию рынка и современным тенденциям. Основываясь на лучших практиках социологических, экономических и финансовых исследований и интервью с экспертами, мы смогли подготовить глубокое исследование, покрывающее обе стороны конечных пользователей платежных услуг (торговых предприятий и населения). Используя репрезентативные выборки физических лиц и торговых точек и фокусируясь на изучении отношения участников рынка к безналичным розничным платежам и финансовым инновациям, мы смогли в деталях оценить текущее состояние рынка и показать эффекты изменения условий участия в нем на поведении основных потребителей.
Результаты исследования будут полезны всем, кто связан с розничными карточными платежами, и позволят им подготовить релевантные стратегии для устойчивого развития и роста.