Экономика впечатлений в координатах виртуальных миров

Исследование Лаборатории креативных индустрий Школы управления СКОЛКОВО

Об исследовании

С развитием технологий виртуальной и дополненной реальности, блокчейна и искусственного интеллекта, метавселенные становятся важной частью нашей жизни.

Цифровые пространства позволяют взаимодействовать, общаться и создавать контент в полностью виртуальной среде, они привлекают внимание как рядовых пользователей, так и крупнейших мировых брендов.

Метавселенные — не просто виртуальные миры, это новая реальность, где люди работают, учатся, развлекаются и зарабатывают, а бизнес создает новую дополнительную ценность для потребителей, клиентов, сотрудников. Они перестают быть исключительно игровым феноменом и превращаются в полноценную цифровую экосистему, где сосуществуют элементы бизнеса, культуры, образования и экономики.

Экономика впечатлений в координатах виртуальных миров

Почему это важно?

Метавселенные меняют то, как мы работаем, общаемся и живем. Бизнес, образование, культура, финансы — все это уже активно интегрируется в виртуальные миры.

«Метавселенные — это не просто технологическая инновация, это новый способ мышления, который меняет то, как мы работаем, общаемся и живем»

— Лидия Рой, руководитель Лаборатории креативных индустрий СКОЛКОВО

Ключевые тренды и цифры

  • К 2030 году объем рынка метавселенных достигнет 507,8 млрд долларов
  • Ежедневная аудитория Roblox составляет 85,3 млн пользователей.
  • 57% пользователей метавселенных — это представители поколения Z (18–25 лет)

  • Российский рынок метавселенных

    Российский рынок метавселенных активно развивается. К 2030 году его объем может достичь 7,86 млрд долларов. Российские компании, такие как МТС и Сбер, уже запускают свои проекты в виртуальных мирах.


  • Как бизнес использует метавселенные?

    Крупные бренды, такие как Nike, Gucci, Coca-Cola и Adidas, Ашан, Союзмультфильм уже активно используют метавселенные для продвижения своих продуктов и создания уникального клиентского опыта. Виртуальные магазины, цифровые шоу-румы, образовательные платформы — всё это становится частью новой экономики впечатлений.

Что внутри исследования?

Исследование включает:

  • Анализ рынка метавселенных и ключевых игроков.
  • Практические кейсы использования метавселенных в бизнесе, образовании и культуре.
  • Обзор технологий, которые делают метавселенные возможными.

Кому будет полезно это исследование?

Бизнесу

Узнайте, как интегрировать свои продукты и услуги в виртуальные миры.

Маркетологам

Откройте новые каналы взаимодействия с аудиторией.

Разработчикам

Поймите, какие технологии будут востребованы в ближайшие годы.

Инвесторам

Получите данные для принятия решений о вложениях в метавселенные.

Подписаться на канал Лаборатории креативных индустрий в Telegram

Подписаться

Узнайте, как метавселенные меняют нашу реальность и открывают новые горизонты для креативной экономики.

Авторы исследования



Запросить результаты исследования

Регистрация закрыта

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie