Цифровые компетенции медицинских сотрудников — ключевой фактор успеха цифровизации здравоохранения

Драйверы и барьеры их развития

Об исследовании

Это совместное исследование Центра развития здравоохранения СКОЛКОВО с Международным медицинским кластером и РНИМУ им. Н. И. Пирогова посвящено выявлению закономерностей и тенденций, а также потенциальных пробелов в развитии навыков медицинских работников, что может помочь определить стратегии и мероприятия, направленные на повышение цифровой компетентности.


Цифровые компетенции медицинских сотрудников — ключевой фактор успеха цифровизации здравоохранения

Развитие цифрового здравоохранения всегда производило революцию в области медицинского обслуживания, взаимодействия с пациентами и общих результатов в здравоохранении как во всем мире, так и в России. Вместе с тем, развитие цифровизации также сталкивается с некоторыми проблемами и вызовами, в частности, недостаточная квалификация медицинских работников в области использования информационных технологий.

В данном исследовании приняли участие более 18 тысяч медицинских работников, из которых 38% врачей и 33% медицинских сестер. Средний возраст опрошенных составил 46 лет. Средний медицинский стаж составил 23 года. Ключевой предпосылкой формирования и развития цифровых навыков у работников сферы здравоохранения вне зависимости от возраста, образования и географии проживания и работы является проведение обучения работе с дистанционным технологиями. При этом чем выше детализация (отдельные виды под отдельные нужды), тем больше сфер покрывает результат обучения (работа в медицинской информационной системе, дистанционное общение с пациентом, поиск релевантной информации).

Работа с цифровыми технологиями требует интенсивного погружения и представляет собой долгий трудоемкий процесс. Важно обучить медицинских работников соответствующим техническим знаниям и вооружить высшее руководство достаточными знаниями и ресурсами для эффективного руководства цифровой трансформацией. Персональный подход в планировании обучения навыкам также играет важную роль, так как в зависимости от базового образования, рода деятельности и частоты использования цифровых технологий в повседневной жизни, будет зависеть не только конечный результат, но и динамика прогресса. Помимо этого, обучение навыков должно нести комплексный подход – внедрение и обучение должно проводиться для команд, куда включены представители всех подразделений, отвечающих за организацию процесса.

Кому будет интересно исследование

  • Управленцам в системе здравоохранения
  • Широкому медицинскому сообществу
  • Всем, кто заинтересован в развитии системы здравоохранения в России

Авторы

  • Марина Велданова
    Марина Велданова

    Профессор бизнес-практики, директор Центра развития здравоохранения, д.м.н.

  • Марина Велданова

    Профессор бизнес-практики, директор Центра развития здравоохранения, д.м.н.

  • Марина Казанфарова
    Марина Казанфарова

    Руководитель образовательного центра Фонда Международного Медицинского Кластера, заместитель директора Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, кандидат медицинских наук

  • Марина Казанфарова

    Руководитель образовательного центра Фонда Международного Медицинского Кластера, заместитель директора Института подготовки специалистов медицинского образования ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, кандидат медицинских наук

  • Ольга Природова
    Ольга Природова

    Проректор по послевузовскому и дополнительному образованию РНИМУ им. Н.И. Пирогова, кандидат медицинских наук

  • Ольга Природова

    Проректор по послевузовскому и дополнительному образованию РНИМУ им. Н.И. Пирогова, кандидат медицинских наук

  • Снежана Муравская
    Снежана Муравская

    Научный сотрудник Центра развития здравоохранения Школы управления СКОЛКОВО

  • Снежана Муравская

    Научный сотрудник Центра развития здравоохранения Школы управления СКОЛКОВО

  • Наталья Ардаширова
    Наталья Ардаширова

    Главный специалист по учебно-методической работе отдела организации учебной и методической работы Фонда Международного Медицинского Кластера

  • Наталья Ардаширова

    Главный специалист по учебно-методической работе отдела организации учебной и методической работы Фонда Международного Медицинского Кластера

Получить исследование

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie