Развитие цифрового здравоохранения всегда производило революцию в области медицинского обслуживания, взаимодействия с пациентами и общих результатов в здравоохранении как во всем мире, так и в России. Вместе с тем, развитие цифровизации также сталкивается с некоторыми проблемами и вызовами, в частности, недостаточная квалификация медицинских работников в области использования информационных технологий.
В данном исследовании приняли участие более 18 тысяч медицинских работников, из которых 38% врачей и 33% медицинских сестер. Средний возраст опрошенных составил 46 лет. Средний медицинский стаж составил 23 года. Ключевой предпосылкой формирования и развития цифровых навыков у работников сферы здравоохранения вне зависимости от возраста, образования и географии проживания и работы является проведение обучения работе с дистанционным технологиями. При этом чем выше детализация (отдельные виды под отдельные нужды), тем больше сфер покрывает результат обучения (работа в медицинской информационной системе, дистанционное общение с пациентом, поиск релевантной информации).
Работа с цифровыми технологиями требует интенсивного погружения и представляет собой долгий трудоемкий процесс. Важно обучить медицинских работников соответствующим техническим знаниям и вооружить высшее руководство достаточными знаниями и ресурсами для эффективного руководства цифровой трансформацией. Персональный подход в планировании обучения навыкам также играет важную роль, так как в зависимости от базового образования, рода деятельности и частоты использования цифровых технологий в повседневной жизни, будет зависеть не только конечный результат, но и динамика прогресса. Помимо этого, обучение навыков должно нести комплексный подход – внедрение и обучение должно проводиться для команд, куда включены представители всех подразделений, отвечающих за организацию процесса.