Что препятствует использованию смартфонов в качестве платежных инструментов в России? Восприятие технологических барьеров и барьеров безопасности

Россия стала одним из крупнейших рынков бесконтактных транзакций через цифровые смартфон-кошельки (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay). Несмотря на это доля платежей, осуществляемых с помощью смартфонов, по-прежнему значительно ниже, чем по картам. Согласно некоторым зарубежным исследованиям, основными барьерами являются технологические неполадки во время платежа, а также сомнения в безопасности подобных методов. Это открывает необходимость исследования данных барьеров в российском контексте.

Об исследовании

Россия стала одним из крупнейших рынков бесконтактных транзакций через цифровые смартфон-кошельки (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay). Несмотря на это доля платежей, осуществляемых с помощью смартфонов, по-прежнему значительно ниже, чем по картам. Согласно некоторым зарубежным исследованиям, основными барьерами являются технологические неполадки во время платежа, а также сомнения в безопасности подобных методов. Это открывает необходимость исследования данных барьеров в российском контексте.

Академическое резюме исследования

Цель данного исследования — понять, как восприятие технологических барьеров и барьеров безопасности влияет на вероятность использования смартфонов для офлайн-платежей в России. В анализе используется репрезентативная выборка из 1016 российских держателей карт, полученная в ходе онлайн-опроса в 2019 году. Исследование показывает, что восприятие таких барьеров, как страх потерять смартфон, вводить пароль от смартфона в общественных местах, а также восприятие более медленного процесса оплаты, негативно влияет на вероятность использования смартфона в качестве платежного инструмента в России. Полученные результаты предполагают, что существует потенциал для дальнейшего внедрения платежей через смартфоны посредством убирания опасений и сомнений по поводу безопасности использования смартфонов в качестве платежного инструмента, которые появляются из-за отсутствия у потребителей знаний о том, как подобные платежи работают.

Основные результаты:

  • эмпирический анализ эффектов барьеров на использование цифровых смартфон-кошельков в России;
  • барьеры, связанные с восприятием безопасности значимы;
  • технологические барьеры являются болевой точкой для потребителей, но не предотвращают использование.


Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie