Образовательная программа

Стартап Академия СКОЛКОВО

Уникальная образовательная программа для запуска стартапа
Запросить презентацию

О программе

Стартап Академия — это образовательная программа, которая дает универсальные знания и инструменты для запуска бизнеса способного к кратному росту в любой точке мира.

В блоге вы найдете кейсы выпускников программы, подборку подкастов и видео преподавателей и менторов Школы Управления Сколково, питчи фаундеров на Днях Инвестора и много фотографий, передающих атмосферу обучения.

Как Стартап Академия помогла выпускникам

  • Кейс №1
    У вас есть стартап и вы хотите сделать его известным в венчурном мире
    • Ксения Прока
      Ксения Прока
      Основатель ООО «Мой самокат», выпускница Стартап Академии 26

    Создание стартапа — половина дела. Чтобы успешно привлекать инвестиции для его развития, необходимо рассказывать о проекте инвесторам и фаундерам. Когда он приобретает известность в венчурном мире, закрывать раунды становится проще, могут даже поступать запросы на финансирование.

  • Кейс №2
    У вас есть бизнес, но нет понимания, куда двигаться дальше
    • Анна Крымская
      Анна Крымская
      YouTalk

    Традиционный бизнес может быть достаточно успешен, но после уверенного развития на протяжении нескольких лет достичь потолка. Выравнивается оборот, стабильно количество клиентов. Кажется, всё хорошо, но хочется дальнейшего роста. Для этого нужны прорывные решения, зачастую и смена самой бизнес-модели — например, в пользу венчурной схемы. Это совершенно иные подходы, для которых нужны новые компетенции — за ними уже опытные предприниматели приходят в “Стартап Академию”.

  • Кейс №3
    У вас есть идея, но не хватает опыта запуска
    • Мария Фролова
      Мария Фролова
      OpenMind

    Средний возраст участников “Стартап Академии” — тридцать пять лет, но в каждой группе есть участники старше пятидесяти и моложе двадцати пяти, потому что предпринимательский интерес не определяется возрастом. Среди фаундеров есть совсем молодые таланты, которые способны создавать по-настоящему успешные инновационные продукты, приносящие выручку. При запуске собственного бизнеса такие предприниматели обычно полагаются на интуицию, но нередко прибегают к помощи профессионалов рынка.

  • Кейс №4
    Вы не знаете, как выбрать идею для будущего стартапа
    • Екатерина Щеголева
      Екатерина Щеголева
      Cleandrops

    Работа в стартапе требует от предпринимателя огромного вложения сил, энергии, времени. Первые успехи подпитывают мотивацию стартапера, но поражения, которые часто неизбежны, могут заставить опустить руки. Если идея бизнеса отражает ценности предпринимателя, она с большей вероятностью будет подталкивать его к действию.

  • Кейс №5
    Есть идея бизнеса, но нет уверенности, что она «выстрелит»
    • Рим Сафиуллин
      Рим Сафиуллин
      Фаундер онлайн-сервиса Kale, выпускник Стартап Академии Сколково

    Главное качество успешного предпринимателя — гибкость. Нельзя зацикливаться на своём продукте, важно смотреть «по сторонам» и искать новые возможности. В противном случае бизнес перестанет расти или даже потеряет своих нынешних клиентов.

  • Кейс №6
    Вы придумали всё «на бумаге», но не знаете, как воплотить
    • Роман Власов
      Роман Власов
      Генеральный директор «CastingPlace», выпускник Стартап Академии 26

    Хороший специалист, который изучил индустрию от и до, видит все «бутылочные горлышки» в своей сфере. Понимает, на каких этапах возникают системные проблемы у него и его коллег, знает все боли. Разбирается в конъюнктуре рынка и обнаруживает, что решений, которые подходили бы идеально, пока нет ни у кого. На следующем этапе возникает четкое представление – каким должно быть такое решение. Бывает, что человек видит его уже в деталях, но не знает, как воплотить это в конкретную технологию и бизнес-проект – как Роман Власов, который пришел в “Стартап академию” с листом ватмана, на котором всё уже было написано и нарисовано.

  • Кейс №7
    У вас есть бизнес, но он неинтересен инвесторам
    • Артем Москалев
      Артем Москалев
      IVITECH

    Когда традиционный бизнес упирается в потолок роста, а венчурные инвесторы не видят в нём перспективы, предприниматель понимает необходимость перемен. Найти новый путь, который сделает из обычного бизнес-проекта инвестиционно-привлекательный стартап, иногда означает необходимость резкого поворота — пивота.

  • Кейс №8
    Вы — опытный руководитель и хотите начать своё дело
    • Игорь Шленский
      Игорь Шленский
      MySwimEdge

    Для многих успешных топ-менеджеров следующий шаг профессионального развития — предпринимательская деятельность. В своём личном проекте они хотят воплотить ценности, сформированные богатым опытом управления, поэтому часто делают ставку на инновационную бизнес-модель, поскольку традиционная им неинтересна. Кратный рост стартапа для таких фаундеров — это не самоцель, а, скорее, мерило эффективности.

  • Кейс №9
    Есть технология, но нет идеи бизнеса
    • Анна Желтова
      Анна Желтова
      Nova Korova

    На программу приходят технические специалисты, инженеры и учёные, которые создают инновационные технологические решения. Однако технология сама по себе — это только инструмент для развития продукта. Для создания коммерчески успешного стартапа необходимо перевести технологию на язык бизнеса: определить потребности клиента, создать уникальный для рынка продукт, структурировать ценностное предложение и многое другое.

  • Кейс №10
    Есть идея стартапа, но непонятно, как его масштабировать
    • Анастасия Борознова
      Анастасия Борознова
      OXXY

    Иногда интересная идея кажется началом перспективного бизнеса. Возможно, так оно и есть, особенно если на рынке нет ничего подобного. Но важно вовремя разглядеть ограничения: некоторые замыслы могут развиваться вполне успешно, но в «единичном экземпляре», как настоящие произведения искусства. В таком случае важно вовремя ответить на несколько вопросов: возможно ли масштабировать такой бизнес, или есть объективные ограничения, связанные с его спецификой? Насколько велика емкость рынка – как на национальном, так и на международном уровне? И, главное, чего ожидаете вы сами? Готовы ли работать в нишевом проекте, в котором очень скоро можно достигнуть потолка, или для магистрального бизнеса, который должен стать базой вашего успеха, надо поискать более «пластичную» идею?

  • Кейс №11
    У вас есть видение стартапа «в будущем», но требуется пошаговый план развития
    • Елена Тихонова
      Елена Тихонова
      Vita pizza

    Для развития стартапа важно чётко видеть цель — каким проект будет через 1–5–10 лет. Поставив перед собой «правильные» KPI, можно двигаться в сторону их выполнения, но чтобы достичь задуманного, стартаперу потребуется знание различных подходов и инструментов, практикуемых в венчурном бизнесе.

  • Кейс №12
    Расширить свою сеть контактов, чтобы преуспеть
    • Анастасия Барадачева
      Анастасия Барадачева
      Hockey family

    Когда долго работаешь над проектом в одиночку, возникает чувство изоляции и замкнутости. Постоянная попытка справляться со всеми задачами самостоятельно ограничивает возможности для роста и не позволяет увидеть очевидные перспективы.

  • Кейс №13
    Трансформировать бизнес-модель
    • Андрей Золотарев
      Андрей Золотарев
      Партнер и основатель платформы ИНЖЕКТА. SA-32, CDTO-4, Камчатка Две вершины 2024

    Сегодня, когда стоимость услуг практически не меняется, а гиганты с многомиллиардными оборотами контролируют рынок, запуск новой компании может казаться невозможной миссией. Для преодоления этих препятствий и достижения успеха важно находить инновационные решения. Основатели традиционного бизнеса все чаще задаются вопросом, как выйти за рамки привычного и запустить проект, способный на стремительный рост.

  • Кейс №14
    Бизнес требует качественного образования
    • Анастасия Краева
      Анастасия Краева
      School Lab

    Зачастую начинающие предприниматели обладают отлаженными навыками в какой-то узкой области, не имея достаточных знаний в коммерческой сфере. Это приводит к созданию хорошо развитого продукта, но к недостаточному развитию бизнеса. Но отсутствие необходимых компетенций — не повод останавливаться.

  • Кейс №15
    Есть IT-стартап, но нет партнера и стратегии развития
    • Иван Бычкарь
      Иван Бычкарь
      Кинетика TMS

    Даже опытные предприниматели иногда сталкиваются с непростой задачей: есть готовый проект и множество идей, но отсутствует четкое понимание, как его масштабировать и развиваться дальше. Особенно это актуально, когда речь идет о новой сфере, например, такой как IT, где недостаток знаний и опыта может стать серьезным препятствием. В стремлении к масштабным результатам многие не знают, с чего начать и как достичь поставленных целей. А цена ошибки на старте очень высока.

  • Кейс №16
    Неудачи — это не потеря времени, а возможность создать что-то лучшее
    • Екатерина Носкова
      Екатерина Носкова
      HRD на аутсорсе

    Многие предприниматели сталкиваются с моментом, когда привычные подходы перестают работать, и уверенность в своей идее начинает таять. Важно не зацикливаться на неудачах, а извлекать из них ценные уроки. Гибкость и адаптивность — ключевые качества для фаундера.

Подкасты и видео

Мы обнаружили занимательный факт: в России каждый 6-тысячный бизнес из числа МСБ — Стартап*.

Чаще всего к созданию стартапа приходят владельцы традиционного бизнеса: большая часть слушателей Стартап Академии (70%) — это предприниматели, которые либо уже сделали попытку запустить свой стартап, либо только планируют это сделать. Причина проста: предприниматели хотят зарабатывать радикально больше, а традиционный бизнес трудно масштабировать, и очень быстро его основатель подходит к потолку доходности. Стартап, в свою очередь, имеет потенциал к росту по экспоненте.

* В России на сегодняшний день около 1 000 стартапов на практически 6 млн предприятий малого и среднего бизнеса.

Как предприниматели становятся стартаперами, какие цели при этом преследуют и как к ним идут — в подборке подкасты и видео преподавателей и менторов Школы Управления Сколково.

День инвестора под эгидой Стартап Академии

  • Стартап Академия СКОЛКОВО и Международная организация INVESTORO два раза в год организуют площадку, на которой сводят профильных инвесторов и инвестиционно-привлекательные бизнесы. Для нас неважно, в онлайн- или офлайн-формате, но о вашем проекте узнает инвестор, которому этот бизнес будет интересен. Несколько лет подряд День инвестора собирал только лучшие проекты студентов программы Стартап Академии СКОЛКОВО. Мы расширяем границы и приглашаем принять участие выпускников и студентов любой дипломной программы бизнес-школы СКОЛКОВО. День инвестора — это возможность во время кризиса заявить о себе: с нас — профильный инвестор, с вас — проект, в который стоит сейчас вложить деньги.

Регистрация

Регистрация закрыта

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie