Образовательная программа | Экономика, рынки, международный бизнес | Институт общественных стратегий

Компонента: интеграция российских промышленных решений в глобальные цепочки

Акселерационная программа для технологических B2B-компаний, стремящихся встроиться в международные производственные цепочки и расширить пул заказчиков за счет международных корпораций и иностранных компаний
Запросить консультацию
  • 5
    модулей
  • 7
    месяцев
  • 5 модулей офлайн на кампусе СКОЛКОВО + онлайн-работа с бизнес-трекером между модулями
    дипломная программа
    командное участие
    возможность софинансирования вашего участия

Компонента.

Сделано в России. Применяется на производствах во всем мире.

О программе

«Компонента» — программа, которая задумана стать проводником для малых и средних технологических B2B-компаний к системной работе с крупными корпорациями, международными и иностранными компаниями, производящими конечный продукт с высокой добавленной стоимостью. Ключевая цель программы - создание условий, чтобы небольшие российские компании встраивались в производственные цепочки крупных зарубежных предприятий, становились регулярным поставщиком, тем самым обеспечивая себя новыми рынками и наращивая собственные производственные мощности. 

«Компонента» — прикладная программа для производственников, чей потенциал шире разовых поставок интеграторам, чья цель — обрасти прогнозируемым объемом сбыта для возможности вкладываться в R&D и наращивать объемы производства высококачественной высокотехнологичной продукции и решений.

Программа разработана практиками — производственниками-экспортерами — при содействии институтов поддержки экспорта и промышленного производства в России.

24
июня
Компонента: интеграция российских промышленных решений в глобальные цепочки

Когда нужна программа

    • Вашей компании, чтобы развернуть свое производство в полную мощность и всерьез вкладываться в R&D, не хватает прогнозируемых объемов и рынков сбыта.
    • Вы хотели бы отладить бизнес-модель и уйти от разовых, пусть и крупных, заказов к системной работе с заказчиками.
    • Вы понимаете, что спрос на вашу продукцию и технологии не ограничен российским рынком, и готовы работать над тем, чтобы наладить системные экспортные поставки.
    • Вы понимаете, что у вашей продукции есть потенциал для работы с крупными игроками рынка — международными корпорациями, — но плохо представляете, как к этому подступиться и что нужно крупным компаниям.
    • Ваша компания потенциально могла бы занять освободившиеся ниши в России, но вы проигрываете цене и/или качеству продукции из стран с собственным большим рынком сбыта и выстроенной сетью поставок по всему миру.
    • На развитие не хватает денег, продукт слишком узконишевой.
    • Вы часто не проходите по цене, а чтобы снизить себестоимость производства изделия нужно иметь в 3-5 раз больше заказов.
Для кого эта программа
  • Вы представитель производственного бизнеса
  • Вы работаете в сегменте B2B и ваш продукт используется в производстве конечного изделия вашими клиентами
  • Вы хотите импортозаместить иностранных конкурентов на российском рынке, но не можете этого сделать из-за малого объема сбыта
  • Вы понимаете, что готовы масштабироваться, но российский рынок слишком мал в вашем сегменте
  • Вы ищете возможность стать поставщиком крупных корпораций и иностранных компаний-производителей, но не знаете, как это сделать

Какие отрасли в фокусе?


У программы нет отраслевого фокуса. Главный критерий - это то, что вы занимаетесь "производством для производства."

Ваш продукт или решение является частью цепочки производства другого технологического продукта, например, в следующих отраслях:

    • машиностроение
    • автомобилестроение
    • беспилотный транспорт
    • микроэлектроника и приборостроение
    • промышленное оборудование
    • медицинское оборудование
    • измерительное оборудование
    • металлургия и металлообработка
    • производство строительных материалов и деревообработка
    • нефтеперерабатывающая промышленность
    • ИТ-системы для цифровизации производства и др.

Что мы предлагаем?

Масштабирование за счет выхода на зарубежные рынки
Повышение конкурентоспособности продукции путем увеличения операционной эффективности бизнеса
Инструменты для выбора и анализа рынков
Методы продвижения и продаж на зарубежных B2B рынках
«Проектная песочница» с потенциальными заказчиками — представителями крупных международных корпораций — прямо на программе
Практические кейсы встраивания в международные технологические цепочки
Разработка стратегии по встраиванию в международные технологические цепочки для вашей компании
Выработка экспортной стратегии с учетом специфики вашей деятельности и действующих санкционных ограничений. Методы преодоления ограничений

Содержание программы

  • 24-27 июня
    Целеполагание и стратегия экспорта

    Цели модуля

    • Анализ текущего положения компании в существующих технологических цепочках.
    • Постановка целей.

    Содержание модуля

    • Анализ текущего положения компании в технологических цепочках, готовности к экспорту.
    • Введение в экспорт. Экспортная стратегия. Преимущества и риски экспорта.
    • Место экспортной составляющей в стратегии развития компании.
    • Глобальные технологические тренды и цепочки создания стоимости. 
    • Виды рынков (страны, регионы, отрасли, корпорации) и их особенности. Анализ перспективных рынков и подходы к определению оптимальных для интеграции международных производственных цепочек (выбор критериев и скоринг).
    • Успешные стратегии участия в международных производственных цепочках (кейсы).

    Результат модуля

    • Сформированы гипотезы о целевом клиенте и образе целевого состояния компании. Экспресс-стратегия экспорта.
    • Изучены тренды и распределения целевых технологических цепочек на экономической карте мира.
    • Определение компаний-бенчмарков. 

    Результат межмодульной работы

    • Проверена гипотеза о целевом клиенте, проведен опрос текущих клиентов («сверка с реальностью»). 
    • Сформированная на модуле экспресс-стратегия экспорта подкреплена либо модифицирована с помощью анализа.
    • Собраны ключевые данные по операционной деятельности компании для расчета операционной эффективности.

Компонента.

Программа разработана для производственников производственниками, которые уже прошли этот путь.

Образовательные режимы

Интерактивные лекции

Эксперты и спикеры программы в практико-ориентированном формате делятся уникальной экспертизой по встраиванию в чужие производственные процессы, выстраиванию системных экспортных продаж, выполнению комплаенс, повышению операционной эффективности и др.

Работа над своим проектом

«Компонента» — бизнес-акселератор с головной целью — увеличение объемов сбыта путем наращивания экспортных поставок.

60% программы вы работаете над разработкой стратегии и решений для своего бизнеса в малых группах или своей командой.

Сопровождение опытным бизнес-трекером

Во время модуля и между модулями вас сопровождает трекер.

Мы придерживаемся строго практико-ориентированного подхода — трекерами на программе работают успешные экспортеры, которые понимают ваши задачи и уже прошли схожий путь.

«Проектная песочница»

Поучимся на своих. Поговорим с крупными корпорациями об их потребностях, требованиях и ожиданиях от потенциальных поставщиков.

Follow-up модуль

После реализации первого этапа дорожной карты, на 5 модуле, проведем «работу над ошибками» и починим то, что сработало не так.

Стоимость

1 250 000
Полная стоимость обучения для команды из 2 человек

Условия для дополнительных участников:

  • Стоимость участия 3-го и последующих членов команды — 600 тыс. рублей за человека.

Программа поддерживается экспортными центрами.

В настоящее время вы можете претендовать на субсидию Московского экспортного центра (для предпринимателей Москвы) или ЦПЭ Челябинской области (для предпринимателей Челябинской области) на конкурсной основе.

Субсидии Центра поддержки Челябинской области:

  • для МСП: 60% (компания) / 40% (ЦПЭ)
  • для крупного бизнеса: 50% (компания) / 50% (ЦПЭ)

Субсидии МЭЦ для малого и среднего бизнеса:

-60% (компания) / 40% (МЭЦ)

Требования к кандидатам


Командное участие.

Участвовать в программе от компании могут:

  • основатель и/или генеральный директор;
  • отраслевые ТОП-менеджеры (технический директор, коммерческий директор, директор по маркетингу, GR и другие).

Выручка компании за прошлый год должна быть не менее 50 млн рублей и/или иметь успешный опыт контрактации с крупными российскими или иностранными корпорациями, прохождение комплаенса и успешное завершение контракта (в отдельных случаях контракт может быть на стадии исполнения).

Для того, чтобы претендовать на субсидию МЭЦ, дополнительно необходимо отвечать следующим требованиям:

  1. Компания или ИП должны быть зарегистрированы в Москве не менее 6 месяцев на момент подачи заявки.
  2. Все участники от компании, претендующие на пользование субсидией, должны иметь высшее или среднее специальное образование.
  3. Компания должна относиться к малому и среднему бизнесу

Все члены команды вне зависимости от формы оплаты проходят предварительную адмиссию.

Не подходит для компаний на стадии стартапа.

Регистрация

Регистрация закрыта

Консультанты

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie