Социальный проект работает как аналог фандрайзинговой площадки, где которой размещаются идеи школьников. Предприниматели могут выбрать одну или несколько идей и поддержать их реализацию.
Для основателя проекта Бориса Жидовленкова одним из мест силы является его школа. В 2011 году он решил помочь, обновив в своей родной школе спортинвентарь. Когда его передавали коллективу, учитель физкультуры в буквальном смысле не смог сдержать слез, рассказал Борис. Тогда и появилась идея о масштабной помощи, захотелось помогать школьникам других школ и из других регионов, вовлекать их в активности в рамках школьного пространства, давать возможность творить, поддерживать в реализации их идей.
В рамках проекта «Благодарные Выпускники» школьники и активные учителя придумывают идеи, обосновывают реализацию, готовят презентацию, осуществляют поиск и анализ поставщиков, готовят «продающее» видеообращение к предпринимателям. А предприниматели выбирают понравившуюся идею и финансово ее поддерживают. Как пояснил Борис, проект не взимает никаких комиссий и сборов, все полученные от предпринимателей средства перенаправляются целенаправленно на реализацию конкретной школьной идеи.
Задача проекта, с одной стороны, – вовлечь школьников в творческий (предпринимательский) процесс, от идеи до ее реализации, где при поддержке активного учителя-наставника они смогут самовыражаться и нести полезность для своей школы и остальных школьников в виде полученного материального результата от их идеи. С другой стороны, – это возможность для предпринимателей выразить свою благодарность школе и разделить со школьниками эмоции радости.
В проекте могут участвовать все желающие, приветствуются все идеи, которые помогут конкретной школе вовлечь ребят в школьный процесс и принести пользу для своей школы.
По словам Бориса Жидовленков, ребята и учителя, с которыми работает команда проекта, всегда очень активны:
«Они увлекающиеся, целеустремленные, интересующиеся, предприимчивые, разносторонние. Участники открыты к любым идеям и легкие на подъем! Каждый горит идеей! Когда они вовлекаются в процесс, образуется много мощной энергии, азарта, творчества. А самое главное – эмоций, искренних и неподдельных. Это цепляет. Ну как не поддержать такие начинания!»
Все школьные проекты уникальны и не похожи друг на друга, поэтому сложно и не совсем корректно выделять какой-то один проект, отметил Борис. На данный момент реализовано 17 идей, а еще 12 находятся в работе. Например, «Костюмерный кутюрье» поможет освоить профессию швеи. Лаборатория «Юный химик» позволит организовать дополнительные занятия по химии и кружок. Телестудия «Прищепка» даст возможность снимать качественные видео и фото в программу «Школьные новости».
Эти проекты отвечают запросу общества на практико-ориентированное образование, чтобы дети со школьной скамьи понимали, в какой профессии могли бы себя реализовать. При этом, отметил Борис, здесь есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, узкая направленность и практика дает свои плоды, так как фокус на одном направлении предполагает быстрое достижение результатов. Это возможно осуществлять в рамках семьи или малых группах, но это сложно масштабировать на все школы.
С другой стороны, считает предприниматель, это повлечет за собой некоторое сужение общего кругозора и лишит возможности выпуска «универсальных» специалистов. В мире стремительных изменений необходимо обладать базовыми навыками и понимать, что при необходимости их надо углублять. Скорость развития сейчас такова, что люди за свою жизнь могут сменить много профессий, чтобы найти свое призвание.
«Наша задача – дать возможность школьникам пробовать и выбирать. Мы за внутреннее желание школьников и их личную заинтересованность и вовлеченность», – подчеркнул Борис.
Проект планирует развиваться и увеличивать и количество поддержанных идей, и географию. В планах команд – привлечь помощь для 8 тысяч школьных идей, а также помочь инициировать реализацию социального проекта «Благодарные Выпускники» предпринимателям из стран СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки. И вторая амбициозная задача – привлечь школьников для реализации реальных бизнес-задач предпринимателей, чтобы предприниматели могли обращаться к школьникам с «живыми» бизнес-кейсами, а школьники – придумывать решения.