В этой подборке зимней онлайн-библиотеки inTrend — ключевые материалы экспертов Школы управления СКОЛКОВО, исследующих тему устойчивого развития как важнейший элемент современных образовательных программ, который помогает не только выстраивать репутацию, но и обеспечивает долгосрочную конкурентоспособность бизнеса.
Эксперты Центра устойчивого развития Школы управления СКОЛКОВО дали пять простых советов по новогоднему столу, подаркам, украшениям и праздничному досугу. И нет, считать углеродный след каждой порции оливье вовсе не обязательно.
Повестка устойчивого развития в российском бизнесе была на пике в 2019-2021 годах, однако 2022 год, казалось многим, поставил крест на планах по ESG-трансформации. Но это ощущение оказалось обманчивым.
Компании, успевшие внедрить ESG-принципы в свой бизнес, чувствовали себя более гибкими и адаптивными, чем конкуренты, не занимающиеся устойчивыми практиками.
Соблюдение ESG-принципов все чаще перетекает из области добровольных инициатив в область комплаенса. С одной стороны, «озеленением» цепочек поставок (то есть внедрением рекомендаций/требований ESG-характера) занимаются как крупные российские компании, так и международные корпорации, сотрудничающие с российским бизнесом. Несоблюдение ESG-принципов для них может быть красным флагом.
Подробнее о том, почему современному бизнесу важно «озеленяться», — в материале по итогам сессии СКОЛКОВО на ESG-конгрессе РБК.
Молодежь в России показывает высокую готовность и заинтересованность в участии в инициативах по устойчивому развитию, что свидетельствует об осознанности зумеров и миллениалов. К такому выводу пришли авторы исследования «Молодое поколение как драйвер ESG-трансформации», опубликованного Центром устойчивого развития Школы управления СКОЛКОВО в 2024 году.
В целом для молодого поколения в России важна ответственность работодателя перед обществом и окружающей средой; молодые сотрудники ожидают, что компании будут обладать высоким уровнем развития корпоративной культуры как среди коллег, так и среди менеджмента. Участники исследования также отметили высокую важность таких атрибутов современного работодателя, как отсутствие домогательств, баланс между работой и личной жизнью, социальный пакет, а также гибридный график работы. Любопытно, что большая часть зумеров и миллениалов готова пожертвовать частью зарплаты ради устойчивой и ответственной компании.
Построение устойчивого будущего не ограничивается вопросами климата, теории поколений и поведенческих особенностей человека, а включает целый комплекс проблем.
Человечество находится в стадии трансформации — от человека настоящего, скованного возможностями собственного тела, к человеку будущего, с помощью технологий расширяющему горизонты познания и физические возможности.
Академический директор Executive MBA, проректор по исследованиям Школы управления СКОЛКОВО Алексей Калинин — о том, как из турбулентного настоящего построить мостик в устойчивое будущее.
О том, как работает социальный PR, транслирующий экологические и социальные инициативы, почему он укрепляет доверие к бренду и демонстрирует его ценности и как отличить правильную поддержку ESG-инициатив от гринвошинга и рекламы в материале для inTrend проанализировала Юлия Михайлова, директор по маркетингу и продажам Группы «Интерфакс», выпускница MBA-14.