Схема программы MPS
Программа MPS запустилась шесть лет назад. Это авторская работа четырех профессоров с большим опытом в консалтинге, проектировании, преподавании и взаимодействии с людьми, которые решили помочь людям в реализации их проектов с помощью работы над мышлением.
Образовательная траектория включает в себя пять очных модулей. Она подходит для всех, у кого есть нетривиальная задача в любой сфере — корпоративном или муниципальном бизнесе, социальной, промышленной и других индустриях — и нехватка возможностей и ресурсов для ее решения.
Ядро программы — это работа не только профессоров, но и самих участников. Любой проект студенты программы развивают от начала и до конца с помощью общих знаний: политических и государственных конструкций, больших логик и изучения трендов развития.
Методология программы строится по определенной схеме:
— Анализ положения дел: что происходит и почему сложившаяся ситуация больше не удовлетворяет. Например, по какой причине университеты нуждаются в трансформации.
— Зона поисков и вызовов: как поставить цель так, чтобы задача была решена по-новому.
— Развитие менеджмента: какие ресурсы и компетенции нужно подтянуть, чтобы спланировать и осуществить работу по реализации поставленной цели.
Так, достигая одной цели, у участников появляются новые, и они переходят от проектной логики в программную.
Особенности программы и полученный опыт
Отличительная черта программы — два выездных модуля. В Сочи проходят трекинги и небольшие альпинистские восхождения с уклоном на понимание поведения других людей в конфликтной ситуации, в Индонезии — погружение в океан с выполнением сложных упражнений, связанных с построением коммуникации и развитием лидерских качеств под водой. Подобные экстремальные практики помогают начать работу над собой лучше, чем лекционные занятия.
Эту и другие особенности программы отмечают выпускники:
«Во время обучения я приобрел интеллектуальный инструментарий. Программа позволила мне построить знания о способе проектирования больших систем. Например, наша группа занималась конструированием специального суда для проектов развития. Психофизические практики преодоления себя (восхождение на гору и погружение под воду), в свою очередь, помогали превозмогать “интеллектуальный страх” в такой работе, а именно давали смелость помыслить немыслимое».
Алексей Харитонцев, CEO (Управляющий партнер) «Буханка»
«В некоммерческом секторе : мы часто знаем, что хотим изменить, но не знаем, как прийти к своему образу будущего. Программа позволяет мысленно пройти весь путь — от анализа первопричины проблемы до проектного решения — и такой подход делает проект цельным и выверенным. Научившись пользоваться методом, с которым нас познакомили, можно решить интеллектуальную задачу в любой отрасли. Также на программе расширяется картина мира. Во время обучения ты погружаешься в профессиональные миры других студентов, о которых невозможно узнать, оставаясь в своей отраслевой «коробке». Ты начинаешь смотреть на себя и свое дело под другим углом».
Дарья, директор благотворительного фонда «Второе дыхание»
«Обучение на программе потребовало серьезного напряжения и принесло большое интеллектуальное удовольствие. Как результат, я увидел академическую перспективу разработки и проектов и стратегий и осознал возможности для альтернативных подходов к работе. Программа стала тренажером проблемной коммуникации, позволившим провести честный аудит моих профессиональных практик. Также здесь удалось получить новый командный опыт. До прихода в программу мы с коллегами не работали вместе, так как каждый руководил своим подразделением. В ходе обучения мы прочувствовали, как представители различных направлений могут совместно реализовывать общий проект, и каждый участник приобрел ценный опыт в области командной синергии».
Кирилл Медведев, директор по развитию социальных проектов, «Яндекс Образование»
«Самым ценным для меня стало умение придерживаться заданной цели с учетом постоянной пересборки себя. Способность собраться при любых обстоятельствах и находить необходимые ресурсы, не отклоняясь от заданного курса, — заслуга обучения. Я научился видеть дефицитные точки, держать фокус и двигаться вперед. Еще одним важным знанием стала возможность говорить о любой сфере бизнеса. В нашей группе были люди из государственного управления, представители корпораций и собственники бизнеса. У всех были свои задачи, однако в процессе обучения каждый нашел точки соприкосновения».
Дмитрий Денисов, управляющий собственник DEWELL group
Что нужно, чтобы стать студентом
У участника программы должны быть какая-то «боль». Когда вас не устраивает положение вещей, — в университете, здравоохранении, развитии городов и в любой другой сфере — с этим можно и нужно работать. Цели, ресурсную оценку и сам проект можно достроить.
Также важная степень личной открытости к изменениям и готовность к «ученической» позиции. Если человек не может поставить себя в роль ученика и пройти обучение в команде, сложные идеи не смогут возникнуть. При этом социальный статус участника или компании и управленческий опыт не играют никакой роли.
Какие знания дает программа
Участники проекта должны сами построить личностные знания на основе формальных. То, что они получат во время обучения, зависит только от них самих. При этом есть два основных навыка, которые дает обучение. Первый — способность «держания» речи. Когда участник рассказывает о своем проекте другим, высока вероятность, что он начнет говорить банальные вещи. Программа учит мыслить глубже.
Второй навык — «замысливание», постоянный поиск новых смыслов. Оно подразумевает работу на нулевой стадии и анализ того, что нужно сделать, прежде чем подсчитывать ресурсы, оценивать возможности, прорабатывать алгоритмы и графики критического пути.
Если Вы хотите разработать стратегический проект в масштабе отрасли, сферы или региона, присоединяйтесь к программе Master in Project Strategy Школы управления СКОЛКОВО. Подробности — по ссылке!