В этой подборке материалов зимней онлайн-библиотеки inTrend еще раз можно взглянуть на лидерство с точки зрения его ключевой роли в развитии современных руководителей (и не только современных, рекомендуем дочитать подборку до конца!). Эксперты исследуют не только само понятие лидерства, но и более широкий контекст метакомпетенций — навыков, качеств и трендов, которые становятся фундаментальными и необходимыми в условиях быстро меняющегося мира.
Разговоры о лидерстве
Цикл видеоинтервью сосредоточен на темах executive-коучинга, менторства, организационного поведения, женского лидерства и карьерного развития, а также личного бренда и репутации. За прошедший год ведущие эксперты в сфере лидерства обсудили такие темы, как человечность и человекоцентричность, этика и эмоциональный интеллект, влияние образования на лидера и многие другие.
Этичность, власть и эмоциональный интеллект как важные атрибуты лидера
Изначально кажется, что способность доминировать является признаком лидерства, но на самом деле это демотивирует людей, пугает, может заставить людей что-то сделать, но только из-за страха за свою жизнь, за свою карьеру. Это не дает людям по-настоящему раскрыться: человек раскрывается, когда ему хорошо, когда возникает доверие, когда он чувствует, что его уважают, когда он не должен думать о выживании. Основное отличие лидера от менеджера — это факт внутреннего признания со стороны последователей, которые делают это не под присягой, не из давления, а внутри. Лидерство никогда не формализуется.
В бизнесе важно оставаться человеком
Нужно видеть в сотруднике не только ресурс, который должен принести какой-то результат, но и личность, у которой есть страхи, желания, амбиции, сильные и слабые стороны. Роль сотрудника, в которую мы входим каждое утро (начальника, лида), — только одна грань человека. В этом смысле важнее видеть человека – многомерного, со многими аспектами личности. И важно самому оставаться таким.
Человекоцентричность как новая парадигма управления
Человекоцентричность — это создание организационного поведения, теории, подхода к организациям, в котором людям выгодно в другом человеке видеть не только пациента, не ресурс, не только функцию. Когда вы приговорены к функции, а видеть сложности человека. Когда вы заставляете школьника быть «подданным», а не гражданином, видящим будущее, вы лишаете его будущего.
Как и чему будем учиться: тренды бизнес-образования
О ключевых компетенциях лидеров и их команд поговорили участники сессии «Глобальный диалог: будущее, новая международность, образование», прошедшей на кампусе Школы управления СКОЛКОВО во время Дня основания-2024.
В будущем все больше компаний будут отходить от жесткой иерархии и фиксированных должностей, переходя к более гибким формам организации труда. Главный критерий для сотрудника — это способность решать задачи, а не привязанность к конкретной роли или позиции в компании.
Лидерские компетенции в эпоху ИИ
Как технологии искусственного интеллекта трансформируют концепцию лидерства и что поможет человеку адаптироваться к быстро меняющейся реальности?
Лидеры должны быть готовы проявлять свою уязвимость, создавать доверительную среду для обмена идеями и вдохновлять сотрудников на развитие. В условиях стремительных изменений, когда новые вызовы требуют новых знаний, а решения нужно принимать мгновенно, «вынужденная некомпетентность» становится неизбежной частью лидерства.
Новые метакомпетенции лидеров
Екатерина Крайванова, управляющий партнер Центра Корпоративных Образовательных Решений, сооснователь сервиса аренды вещей Next2U и выпускница программы «Стартап Академия» СКОЛКОВО, стала гостьей одного из выпусков подкаста «По уму», где затрагивалась тема метакомпетенций, необходимых в настоящее время. Екатерина поделилась своими рекомендациями для начинающих предпринимателей.
Это комплекс навыков, которые позволяют развить адаптивное мышление, чтобы максимально результативно справляться с новыми непредсказуемыми задачами. Крупные компании активно занимаются развитием этих навыков среди своих сотрудников, чтобы те находили более эффективные и креативные решения, а это, в свою очередь, помогает создавать успешные стратегии и опережать конкурентов. В результате анализа мировых и российских исследований на эту тему были выделены девять ключевых метакомпетенций: адаптация к изменениям, эмоциональная осознанность, управление взаимоотношениями, сотрудничество, принятие решений, умение учиться и развиваться, креативность, объемное мышление, трансформация или стимулирование изменений.
... и новогодний бонус!
Дед Мороз с точки зрения лидерства — символ неизменного порядка и строгости, который вершит правосудие, оценивая заслуги и наказывая за проступки.
В преддверии Нового года профессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО Андрей Шапенко решил проанализировать новогодних героев разных стран и традиций сквозь призму лидерских архетипов и принципов психологии, чтобы понять, почему они продолжают вдохновлять и до сих пор приковывают внимание всего мира.