Статья

Культурный код и не только

«По уму» — это серия интервью с бизнесменами, студентами и преподавателями Школы, которая исследует природу предпринимательского мышления. Одной из первых героинь стала Анна Акулич, с которой говорили о книгах и обсуждали важность формирования культурного кода в компании.
Культурный код и не только



Анна Акулич — совладелец и идеолог сети китайских закусочных «Чихо», «Охотка», руководитель школы ресторанного менеджмента Novikov School и выпускница про‑ грамм «Практикум», «ФаКУЛЬТатив: культурный код бизнеса». Читайте главные мысли из подкаста.

Я — книжный червь. Читаю именно бумажные книги. Есть три категории: если мне нужно получить ресурс, читаю классику, художественную литературу, могу перечитывать несколько раз и в разном возрасте открывать разные смыслы.

Также это бизнес-литература и психологическая. Мне кажется, главная базовая книга, которую должен прочитать любой предприниматель — «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла. Также люблю «Стратегию голубого океана», она тоже достаточно на слуху. Еще одна концептообразущая для меня книга — «Поток» Чиксентмихайи.

Сейчас я довольно глубоко погрузилась в мир современного искусства. Изучаю, как оно, и вообще творчество, влияет на мышление, сознание, весь мир. Из последнего — прочла книгу «Все страньше и страньше». О том, как постмодерн и такие великие явления и события, как полет в космос, теория относительности, появление музыки, влияли на сознание людей. Кроме того, никто не отменял чтение историй успеха.

Люблю читать мемуары, биографии. Это потрясающий способ развития через жизнь великих людей, через их истории успеха. Например, Zappos, Starbucks, книги Ричарда Брэнсона.

Я уделяю большое внимание формированию культурного кода внутри компании: мы читаем книги. У меня была большая библиотека, и я ее всю отдала своей управляющей компании. У нас есть буккроссинговая полка, где ребята могут брать книги. Сейчас там порядка 100 изданий — это уже мини-библиотека. Мы с коллегами назначаем день и эти книги обсуждаем.

Ключевой инсайт последнего времени случился благодаря программе «ФаКУЛЬТатив: культурный код бизнеса»: чем креативнее среда, в которой ты находишься и творишь, тем быстрее продукт растет.

Я уделяю большое внимание формированию культурного кода внутри компании: мы читаем книги. У меня была большая библиотека, и я ее всю отдала своей управляющей компании. У нас есть буккроссинговая полка, где ребята могут брать книги. Сейчас там порядка 100 изданий — это уже мини-библиотека. Мы с коллегами назначаем день и эти книги обсуждаем. В школе, где я работаю (Novikov School), тоже есть такая традиция. Причем, мы не просто делимся, а выписываем маршрутную карту, отмечая, какие инструменты можем интегрировать себе. Есть потрясающая книга про клиентский сервис «Как совершить революцию в ритейле», там в том числе история «ВкусВилл» и Жени Щепина, с 2011 по 2019 годы отвечавшего за внешние коммуникации и обратную связь с клиентами компании. Можно просто всю книгу разбирать на кейсы: как создать стратегию работы с потребительским терроризмом, как выстраивать коммуникации с клиентом, формировать корпоративную культуру. Прямо вся книга из четких инструкций — бери и делай.

В школе, где я работаю (Novikov School), тоже есть такая традиция. Причем мы не просто делимся, а выписываем маршрутную карту, отмечая, какие инструменты можем интегрировать себе. Есть потрясающая книга про клиентский сервис «Как совершить революцию в ритейле», там в том числе история «ВкусВилл» и Жени Щепина, с 2011 по 2019 годы отвечавшего за внешние коммуникации и обратную связь с клиентами компании. Можно просто всю книгу разбирать на кейсы: как создать стратегию работы с потребительским терроризмом, как выстраивать коммуникации с клиентом, формировать корпоративную культуру. Прямо вся книга из четких инструкций — бери и делай. У меня есть лекция для студентов нашей школы про то, как строить культурный код в компании. В нашей компании он формируется прямо сейчас. Появляются традиции, ритуалы, мы стали ходить на выставки, рефлексировать об этом, у нас появились лекции с разными интересными спикерами.

Мы большое внимание уделяем тому, в какой среде работаем, какой у нас офис. И мы сейчас переезжаем в новое, креативное пространство. У меня идет глобальная трансформация моего лидерского стиля от директивного к интуитивному. Это про внутреннего лидера, который формирует благоприятную среду в компании. Ты создаешь для сотрудников условия, чтобы они росли, вдохновлялись и творили. Если индекс счастья у сотрудников будет высокий, то такие же будут результаты. Главный навык будущего — способность постоянно учиться и переучиваться. Потому что мир меняется так быстро, что сейчас горизонт планирования, кажется, вообще 10 минут. Приобретать новые навыки — сегодня это «новый черный». Все, у кого успешный бизнес, крепкий бренд, это прекрасно понимают.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie