В этом выпуске онлайн-библиотеки собраны материалы, касающиеся благополучия в самом широком смысле: от заботы о себе и близких до практических советов, как можно применить полезные практики в корпоративной жизни.
Благополучие — не просто состояние комфорта или отсутствие проблем, но и гармония внутри человека, баланс между профессиональным и личным, между работой и семьей, между «хочу» и «надо». Как личность человек ощущает благополучие, когда его внутренние ценности, желания и эмоции находятся в равновесии. Как профессионал — когда удовлетворен своей работой, получил признание заслуг и возможность реализовывать потенциал.
Начать новую жизнь с нового года — кто не давал себе таких обещаний? Все ли задачи реализуются? Что мешает?
Профессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО Андрей Шапенко уверен, что часто при постановке целей человек фокусируется не на процессе достижения желаемого, а на результате. Такие цели называются «целями результата»: взять первое место в забеге, получить работу мечты, купить квартиру. Эти цели измеримые и понятные, однако они не учитывают огромного количества факторов, которые и мешают добиться желаемого.
В материале для inTrend «Как ставить себе цели и достигать их» подробно разобраны не только причины, но практические шаги, как все-таки начать реализовывать планы (новогодние и не только!).
Благополучие немыслимо без здоровья. Здравоохранение развивается в сторону профилактики возможных недугов, а не только лечения выявленных патологий: это основная декларация современных специалистов.
В вебинаре «Здоровье как менеджмент: способы управления» профессор Марина Велданова, директор Центра развития здравоохранения Школы управления СКОЛКОВО, обсуждает с экспертами индустрии, каким образом осуществить этот переход.
От личного благополучия — к профессиональному: программы благополучия в условиях глобальной пандемии ментального здоровья и смены ценностей на рынке труда более не роскошь, а важный инструмент поддержания финансовой эффективности.
«Счастливый сотрудник — счастливый клиент — счастливый акционер». В истинности этого тезиса сомневаться не приходится, и в этом отношении задача работодателя сводится к раскрытию потенциала сотрудников. Однако к самоактуализации можно переходить, только если у людей уже закрыты базовые потребности.
Это означает дружественную среду, программы поддержки ментального здоровья, высокий эмоциональный интеллект начальников и коллег, и в конце концов, интересные задачи и возможности, дающие человеку ощущение, что он занимается тем, чем нужно.
Подробнее о том, как на практике выстроить эффективную систему благополучия, — в материале inTrend.