Какие вопросы задать себе при составлении стратегии? Какой горизонт планирования будет оптимальным? Каковы главные заповеди основателя бренда воды сегодня? Верно ли, что водный бизнес — это борьба маркетологов? Почему в предпринимательстве важно доверие?
Гость нового выпуска «По уму» — Александр Жаданов, генеральный директор IDS Borjomi Russia, выпускник программы EMBA Школы управления СКОЛКОВО.
Способность к долгосрочному планированию — одна из главных способностей предпринимателя. Стратегии пишут, размышляя на ближайшее будущее, но внешняя среда не статична, происходят изменения. Таким образом, сам процесс стратегирования, скорее, заключается в том, чтобы корректировать и свои планы, подстраиваться.
Например, ты для себя поставил: хочу через 10 лет быть абсолютным лидером в такой-то отрасли. Однако внешние обстоятельства не стоят на месте: возможно, через 10 лет этой отрасли может не быть вообще, либо она трансформируется. Процесс стратегирования важен именно потому, что ты в процессе можешь менять вектор, можешь подстраивать и менять свои долгосрочные цели.