Образовательная программа | Высшее образование | Программы бакалавриата

Бизнес-бакалавриат СКОЛКОВО и МФТИ

Совместная бакалаврская программа Школы управления СКОЛКОВО и МФТИ
26 июля 2023
Статья

Второй конкурс грантов бизнес-бакалавриата СКОЛКОВО и МФТИ

18 июля на программе бизнес-бакалавриата СКОЛКОВО и МФТИ был проведен второй конкурс грантов. Абитуриенты-высокобалльники из разных регионов страны соревновались за возможность получить финансовую поддержку до 8 млн руб., то есть до 100% стоимости обучения на программе.
Второй конкурс грантов бизнес-бакалавриата СКОЛКОВО и МФТИ

На сколковских отборочных сессиях мы стараемся предложить для обсуждения и анализа темы, неожиданные для выпускников школ, привыкших к шаблонной системе ЕГЭ. Участие в сколковском отборе для каждого из конкурсантов – это возможность научиться работать с информацией в реальной жизни, а не для выполнения экзаменационных заданий по определенному формату. Аналитическое письмо, одна из частей конкурса, проверяет умение «схватывать» и применять идеи из предложенных текстов, комбинируя их с уже имеющимися знаниями, а также способность переключаться между темами и областями знания. К примеру, участники первой волны конкурса в своем задании должны были рассмотреть влияние эмоций на процесс принятия экономических решений, приложение социологических теорий к международным отношениям и бизнесу. Кроме того, им нужно было применить модели из эволюционной генетики к анализу развития искусства и культуры. В этот раз участникам предлагалось подумать над тем, как желание большего формирует потребности, стремления и цели человека, является ли неудовлетворенность качеством жизни частью человеческой природы и продуктом эволюции или порождается рекламой, и как это повлияло на развитие экономической науки. Мы также просили поразмышлять над связью морального долга, идей утилитаризма – и того, как они влияют на этику выбора. Участники анализировали, насколько информативность музейного пространства влияет на восприятие произведений искусства разных эпох. 

Программа бизнес-бакалавриата динамична. Она совершенствуется в соответствии с лучшими практиками и новыми трендами. При отборе будущих студентов мы также обращаем внимание на то, насколько участники ориентируются в современной технологической и предпринимательской повестке – и могут эти знания адекватно применять. В этом году кейсы для решения в группах были посвящены тому, как искусственный интеллект вытесняет привычные отрасли. Команды разрабатывали стратегии выживания и дорожные карты развития для разных компаний. В первую волну участники презентовали решения для бизнес-СМИ и креативных агентств, а во второй волне конкурса нужно было рассмотреть сценарии для сферы медицинского обслуживания в условиях роста популярности medtech и нейросетей. 

Способность групп к мгновенной адаптации к комплексным задачам и эффективному слаженному реагированию на новые вводные удалось оценить в ходе дополнительного задания, предложенного российским предпринимателем, председателем Совета директоров Корпорации AEON, членом Совета директоров СКОЛКОВО Романом Троценко, приглашенным в состав жюри конкурса. Командам участников нужно было построить из предоставленных подручных материалов (плотных листов и скотча) конструкцию-«башню». Выигрывала команда с самой высокой и устойчивой конструкцией. Совещаться во время «строительства» не разрешалось: на обсуждение проекта было отведено отдельное время. Команда-победитель успешно выполнила задание не только за счет удачного инженерного решения, но и благодаря слаженности работы, четкому разделению обязанностей и тайм менеджменту. Подобные задания применяются в HR-отборе и управленческих тренингах в корпоративной среде – и далеко не все кандидаты справляются с этой задачей. 

Бизнес-бакалавриат нацелен на подготовку молодых специалистов, готовых разрабатывать нестандартные инновационные решения как в действующих компаниях и корпорациях, так и для собственных стартап-проектов. Поэтому программа сочетает в себе максимальную ориентированность на практику с фундаментальной подготовкой. Учебный план предполагает не только получение теоретических и практических основ бизнес-образования, но и формирование Физтех-мышления и глубокую социогуманитарную подготовку – бизнес-лидеры будущего должны уметь выстраивать связи между несмежными сферами деятельности, быть разносторонне образованными личностями. Подходящие кандидаты, способные обучаться на такой насыщенной программе, должны обладать не только достаточной базой для развития soft skills и академических знаний, но и стремлением выйти за рамки привычных схем и алгоритмов мышления.

(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie