Поздно вечером 29 сентября все сотрудники компании ABBYY получили письмо о предстоящей на следующий день встрече онлайн. Чат и микрофоны у участников собрания были отключены, а представители HR-департамента и менеджмента объявили о сокращениях. У части сотрудников, попавших под увольнения, были тут же отключены доступы к внутренним сервисам компании, а предложенные компенсации оказались очень низкими.
Ситуация мгновенно получила огласку и обросла множеством версий о причинах случившегося, при этом крупные увольнения в компаниях Netflix и Google прошли для рынка незамеченными. Как избежать коммуникационных проблем в сложное для компании и сотрудников время — в новом выпуске подкаста «Внезапно».
Очень часто компании, сокращая своих сотрудников, сосредотачивают свое внимание на возможных претензиях со стороны государственных органов или на недовольстве и публичных протестах со стороны уволенных. Но при этом они забывают об очень важных людях: тех, кто остается в "подводной лодке". Увольнение коллеги из соседнего кабинета или соседа по столу очень красноречиво говорит человеку о том, что он может стать следующим: и это будет также неожиданно и несправедливо для него. Соответственно, сильно снижается доверие к компании и мотивация к работе, а как следствие — эффективность и продуктивность.
Ведущая и автор — директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности Школы управления СКОЛКОВО Ксения Трифонова.
«Внезапно» — это ситуация, в которой владелец бизнеса или топ-менеджер посреди ночи звонит знакомому эксперту в сфере коммуникаций с фразой «Я не никогда не думал, что мне понадобится твой совет». В коротком формате рассуждаем о том, как устроены деловые коммуникации, и почему владельцам бизнеса стоит задуматься о публичности компании и своей собственной заранее.
Подписывайтесь на подкаст и слушайте его на удобных вам платформах.