Два психолога из Гарвардского университета — Гордон Оллпорт и Лео Постман — во время Второй мировой войны провели исследования слухов, дали определение этому понятию и вывели формулу, по которой происходит распространение.
Под слухом они понимали информационное сообщение, которое распространяется между людьми, как правило, устно, без предоставления доказательств достоверности. Для распространения его есть два условия: события, которые он раскрывает, имеют какую-либо значимость для людей, а информация имеет некоторую степени неопредленности.
Согласно формуле, которую предложили исследователи, площадь распространения слуха изменяется в зависимости от степени значимости предмета слуха для конкретных слушателей, умноженной на неопределенность фактических данных, содержащихся в самом слухе.
О том, как бороться со слухами в бизнесе, на все ли из них нужно реагировать и как использовать формулу Оллпорта-Постмана на благо компании, рассуждаем в новом выпуске подкаста.
Ведущая и автор подкаста — директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности Школы управления СКОЛКОВО Ксения Трифонова.
«Внезапно» — это ситуация, в которой владелец бизнеса или топ-менеджер посреди ночи звонит знакомому эксперту в сфере коммуникаций с фразой «Я не никогда не думал, что мне понадобится твой совет». В коротком формате рассуждаем о том, как устроены деловые коммуникации, и почему владельцам бизнеса стоит задуматься о публичности компании и своей собственной заранее.
***
Статью подготовила Вера Макарова
***
Подписывайтесь на подкаст и слушайте его на удобных вам платформах.