11 декабря 2024
Статья

Сколько стоят неэффективные бизнес-коммуникации: исследование СКОЛКОВО

До 8,7 триллиона рублей ежегодно – именно столько могут стоить российским компаниям плохо выстроенные бизнес-коммуникации, посчитали исследователи Школы управления СКОЛКОВО и издания «Большие идеи».
Сколько стоят неэффективные бизнес-коммуникации: исследование СКОЛКОВО

Центр коммуникаций и цифровых решений Школы управления СКОЛКОВО и издание «Большие идеи» изучили деловые коммуникации как новый фактор долгосрочной устойчивости бизнеса. Оценка этой сферы с точки зрения конкурентного преимущества и прогнозируемого финансового эффекта представлена в опубликованном исследовании «Как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса». 

Группа исследователей впервые в российской практике решилась оценить финансовые риски мискоммуникаций на основе результатов опросов топ-менеджеров о влиянии коммуникаций на эффективность, подробного разбора зарубежных оценок ущерба. В работе предложен расчет потенциальных потерь российского бизнеса, а также создана оригинальная модель из 8 факторов, которые прямо влияют на качество обмена информацией в компании.

Исследование неоспоримо показало, как инерционны коммуникации: они меняются медленнее, чем нам кажется. Новые и новые каналы коммуникации дополняют, а не сменяют друг друга, увеличивая интенсивность информационного давления на человека. Мы испытываем усиление этого шума и в личных, и в рабочих отношениях.
Неправильная интерпретация задания в имейле, многословные и путаные поручения начальника, затянувшееся бессмысленное Zoom-совещание, множество проектных рабочих чатов на разных платформах – все это примеры так знакомых каждому плохих коммуникаций (мискоммуникаций), то есть разрывов в цепочках передачи информации в компаниях и организациях, – подчеркивает академический лидер Центра, профессор бизнес-практики СКОЛКОВО Светлана Миронюк.

Отсутствие обратной связи и слабое взаимодействие в коллективе формируют у сотрудников чувство изоляции и апатию, они признаются, что работать в неблагоприятной среде бывает хуже, чем не работать вовсе. 

Половина опрошенных сотрудников отметили, что тратят 2 часа в день на лишние коммуникации, а 25% опрошенных считают, что у них на это уходит до 5 часов в день. 

Руководители заявляют, что на ненужные коммуникации (разговоры, переписку, совещания, звонки) с подчиненными они тратят до 50 часов своего рабочего времени в месяц. Кроме того, четверть респондентов считают, что в их компаниях встречи и совещания собираются по малозначимым поводам.

Поддаются ли эти потери исправлению? В определенной мере да: мискоммуникации будут всегда, и чем больше коллектив, тем скорее в нем будет возникать хроническое недопонимание. Однако улучшения в этой сфере могут стать для компании конкурентным преимуществом с потенциально измеримым и прогнозируемым финансовым эффектом, – считает Алексей Калинин, профессор бизнес-практики, академический директор Executive MBA, проректор по исследованиям Школы управления СКОЛКОВО.

 В онлайн-опросе Центра коммуникаций и цифровых решений СКОЛКОВО и издания «Большие идеи» приняли участие более 400 представителей российских компаний из различных отраслей экономики.

Центр коммуникаций и цифровых решений был создан в Школе управления СКОЛКОВО, чтобы помогать предпринимателям, управленцам и их командам формировать эффективные стратегии достижения бизнес-целей при помощи широкого спектра коммуникационных инструментов. Среди компетенций Центра – проведение исследований, разработка образовательных программ, развитие применения мультимедийных технологий в образовании и консалтинг российских компаний по вопросам, связанным с коммуникациями как управленческой функцией.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie