По словам Елены Дубовицкой, несмотря на санкции, в целом Россия продолжает следовать повестке устойчивого развития.
«За 2022 год произошло немало событий, включая запуск рынка углеродных единиц, биржи вторичных ресурсов, национального стандарта зеленого строительства и др. Кажется, что страна остается привержена международным климатическим договоренностям, но при этом взяла курс на выстраивание собственной ESG-инфраструктуры, заменяя ушедшие организации»,— считает она.
Значительно меняется законодательство: просто соблюдая требования по охране труда и экологии, компания уже может выполнять ESG-цели, говорит Николай Кривозерцев. Впрочем, в РСПП традиционно считают, что экологические требования должны измениться — соответствовать им невозможно и из-за отсутствия доступа к технологиям.
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила рассмотреть направленную президентом Российского союза промышленников и предпринимателей Александром Шохиным 9 марта резолюцию форума «Экологическая повестка в условиях новых вызовов» и ответить заинтересованным министерствам на его рекомендации до 20 апреля. В ней на 14 страницах излагаются идеи участников мероприятия. Они исходят из того, что природоохранные и восстанавливающие инвестиции «непроизводительны», предлагая «разумную ревизию приоритетов» и «исключение избыточных и необоснованных требований» в обмен на «инвестиции для развития».