«МВА в Москве и России» замеряет показатели учебного процесса на МВА, основываясь на оценках выпускников программ в ходе традиционных ежегодных опросов. Опрос проводился с февраля по май, в нем приняли участие 928 выпускников программ МВА и Executive MBA из 36 бизнес-школ школы десяти регионов России.
Программы оценивались по нескольким критериям:
- содержание с точки зрения абсолютно новых знаний
- преподавательский состав
- практическая применимость знаний
- сложность выполненных проектов
- доступность преподавателей и их помощь в освоении учебного материала
- онлайн-поддержка обучения со стороны бизнес-школы
Школа управления СКОЛКОВО занимает лидирующие позиции. Так, по показателю «Содержание программы» СКОЛКОВО на первом месте, на втором и третьем – Бизнес-школа ИМИСП (Санкт-Петербург) и Академия управления Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета.
Как отмечают авторы опроса, в содержании программы выпускники оценивали ее полезность для себя, были ли получены ответы на текущие вопросы и насколько эффективно по итогам программы удается решать практические задачи бизнеса.
По сравнению с предыдущим годом заметно снижение оценок, которое можно объяснить ростом образовательного уровня поступающих на программы МВА и Executive MBA, отмечают исследователи. Как правило, к моменту поступления будущие слушатели уже имели хороший уровень подготовки: прошли различные тренинги, принимали участие в семинарах и конференциях.
По критерию «Преподавательский состав» Школа управления СКОЛКОВО также находится на первом месте, на втором и третьем – Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС и снова Бизнес-школа ИМИСП.
Преподавателей выпускники МВА и ЕМВА обычно оценивают достаточно высоко (в целом выше, чем содержание программы), подчеркивается в исследовании. По мнению экспертов, это вызвано прежде всего тем, что в отличие от привычного образа вузовского преподавателя, занимающегося в основном чтением лекций, преподаватель бизнес-школы – носитель совсем иной культуры преподавания. Совмещая в своем лице специалиста с глубокими теоретическими знаниями и практика бизнеса, он ведет со слушателями диалог, вовлекая их в обсуждение самых актуальных проблем бизнеса, показывая достоинства и недостатки различных решений и, находя вместе со слушателями, оптимальные
По критерию «Доступность преподавателей и их помощь в освоении материала» Школа СКОЛКОВО вошла в топ-3 учебных заведений и заняла вторую позицию, также в лидерах – Высшая школа СПбГУ, Санкт-Петербург и Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС5.
Доступность преподавателя для слушателей играет важнейшую роль, поскольку во время обучения на МВА возникает много вопросов, требующих оперативного разрешения, отмечают авторы опроса.
По критерию «Онлайн-поддержка обучения со стороны бизнес-школы» Школа управления СКОЛКОВО занимает первое место, на втором – Академия управления Школы экономики и менеджмента ДВФУ, на третьем – City Business School. У многих бизнес-школ есть учебные порталы, где слушатели имеют возможность общаться с преподавателями и между собой, получать задания и консультации, загружать результаты своей работы. Удобство ее использования и скорость получения нужной информации напрямую влияет на качество усвоения материала. Как видно из таблицы, оценки этого параметра, в целом, достаточно высоки.
Весь рейтинг-2022 – по ссылке.