Росстат впервые рассчитал долю нефтегазового сектора в ВВП России — по итогам 2020 года она составила 15,2 % и коррелирует с ценами на нефть. А представления, что вклад нефти и газа выше, в основном связаны с их ролью в экспорте.
Экономика России «гораздо более развитая, чем только добыча нефти и газа, — существенная часть ВВП генерируется в услугах, включая секторы питания и перевозок, здравоохранение, образование, другие госуслуги и так далее», — сказал Шибанов агентству экономической информации «Прайм», комментируя статистику.
По его словам, интуиция подсказывает многим россиянам, что зависимость от нефтегазового сектора составляет 50—60 %, но такое восприятие обусловлено скорее долей углеводородов в российском экспорте — в прошлом году она впервые упала ниже 50 % на фоне низких цен на нефть.
В свою очередь эксперт Центра энергетики Московской школы управления СКОЛКОВО Екатерина Грушевенко рассказала, что в межстрановой перспективе показатель 15—20 % — средний по миру для крупных нефтегазовых стран.
Так, например, в США доля нефтегазового сектора составляет 8 %, в Саудовской Аравии — 50 %, в Норвегии — 14 %, в Казахстане — 13,3 %, в ОАЭ — 30 %, в Канаде — менее 10 %.
©2024 Московская школа управления СКОЛКОВО. Все права защищены.
Интеллектуальная собственность. Политика конфиденциальности. Политика Школы в отношении файлов cookie.
Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, прямо указанных на сайте). За получением подробной информации об условиях обучения и оказания иных услуг Вы можете обратиться к консультантам Школы управления СКОЛКОВО.