В 2003 году 19-летняя Элизабет Холмс, студентка Стэнфорда, вдохновленная идеей сделать медицинскую диагностику более доступной и быстрой, основала компанию Theranos и... обещала настоящую революцию в медицине.
Технология, по которой из одной капли крови можно было провести анализ на десятки заболеваний, могла бы стать реализовавшейся американской мечтой. Холмс привлекла огромные инвестиции, ее сравнивали со Стивом Джобсом, а капитализация Theranos достигла $9 млрд.
В 2015 году журналистское расследование The Wall Street Journal вскрыло, что технологии Theranos на самом деле не работали, а большинство анализов проводилось на обычном оборудовании. Последовали судебные иски, а Холмс была обвинена в обмане инвесторов и пациентов: компания обанкротилась, а Элизабет получила тюремный срок.
Парадокс: успех компании был основан ровно на тех принципах, которые кочевали и продолжают кочевать из лекции в лекцию профессоров по предпринимательству международных бизнес-школ. Чему можно научиться на примере одной из самых крупных афер современности, рассказывает Ксения Трифонова в новом выпуске подкаста о коммуникациях.
Ведущая и автор — директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности Школы управления СКОЛКОВО Ксения Трифонова.
«Внезапно» — это ситуация, в которой владелец бизнеса или топ-менеджер посреди ночи звонит знакомому эксперту в сфере коммуникаций с фразой «Я не никогда не думал, что мне понадобится твой совет». В коротком формате рассуждаем о том, как устроены деловые коммуникации, и почему владельцам бизнеса стоит задуматься о публичности компании и своей собственной заранее.
Подписывайтесь на подкаст и слушайте его на удобных вам платформах.