Ежегодный объем российского рынка кэшбэка оценивается почти в 250 млрд рублей. Эти средства распределяются между не более чем 17% держателей карт, которые подключены к программам лояльности, и их средний кэшбек в месяц составляет около 500 рублей, следует из исследования Московской школы управления СКОЛКОВО
Программами кешбэка пользуются 17% держателей карт
Источник: Jonas Leupe on Unsplash

В ближайшей перспективе рынок кэшбека будет расти, так как еще не достиг насыщения. Но будущее программ лояльности и выплат по ним зависит от действий регулятора и новых продуктов, ведь по системе быстрых платежей (СБП) и цифровым валютам издержки приема ниже, и ресурсов на программы лояльности может не остаться.

Как отмечает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные СКОЛКОВО, к программам лояльности банков подключено всего 16,9% держателей карт. По данным ЦБ, на руках у населения находится почти 290 млн карт, из них 13% кредитные. Среди держателей дебетовых карт доля тех, что подключен к программам лояльности, составляет 16%, среди держателей кредитных карт — 68%. Речь идет обо всех типах кэшбека: на все товары, повышенный кэшбек на специальные категории типа кафе и ресторанов, траты, связанные с автомобилем.

Рынок еще не достиг точки насыщения: около половины держателей карт пока не пользуются никакими программами лояльности и их можно вовлечь, замечает руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО—РЭШ Егор Кривошея.

«Программы лояльности фондируются сложной структурой тарифов и выплат, включающих межбанковскую комиссию. Большая часть этих выплат от банка-эквайера банку-эмитенту и идет в основу фондирования программ лояльности, чтобы стимулировать платежную активность потребителя», — отмечает Кривошея.

В результате тарифы для торгово-сервисных предприятий достигают 2,5%.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie