16 февраля 2021
Статья

Почему будущее образования за экосистемами

Тренд на экосистемный подход распространяется на все сферы общества. Московская школа управления СКОЛКОВО рассмотрела образовательные экосистемы как возникающую практику для будущего и на примере более чем 40 образовательных экосистем показала, как трансформируется классическая система обучения и что стоит ждать от образования будущего.
Почему будущее образования за экосистемами
Источник: Scott Graham on Unsplash

Эксперты СКОЛКОВО пришли к выводу, что новый подход приведёт к изменениям во многих сферах жизни — покажет новые способы обучения, мышления, научит по-новому жить и сотрудничать. В секторе образовании — к сетевым моделям добровольного обучения и развития, сообщает РБК.

Как отмечается в исследовании, пока что экосистемный подход в образовании находится на стадии становления, поэтому консенсус относительно того, что такое «образовательная экосистема», ещë не сложился.

При этом лидеры-практики в сфере образования интуитивно ощущают разницу между «экосистемными» и «неэкосистемными» методами управления. Их опрос показал, что чаще других к ключевым характеристикам образовательных экосистем можно отнести многосторонность, сотворчество и целенаправленность.

Образовательные экосистемы определяются как сети взаимосвязанных и разнотипных субъектов, участвующих в процессе обучения/воспитания/развития в течение всей жизни. Экосистемы объединяют учащихся и сообщества, стремясь к раскрытию их индивидуального и коллективного потенциала. Они разнообразны, динамичны и постоянно эволюционируют. Конечная цель образовательных экосистем — создание процветающего будущего для людей, сообществ и планеты, делают вывод исследователи.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie