Эксперты СКОЛКОВО пришли к выводу, что новый подход приведёт к изменениям во многих сферах жизни — покажет новые способы обучения, мышления, научит по-новому жить и сотрудничать. В секторе образовании — к сетевым моделям добровольного обучения и развития, сообщает РБК.
Как отмечается в исследовании, пока что экосистемный подход в образовании находится на стадии становления, поэтому консенсус относительно того, что такое «образовательная экосистема», ещë не сложился.
При этом лидеры-практики в сфере образования интуитивно ощущают разницу между «экосистемными» и «неэкосистемными» методами управления. Их опрос показал, что чаще других к ключевым характеристикам образовательных экосистем можно отнести многосторонность, сотворчество и целенаправленность.
Образовательные экосистемы определяются как сети взаимосвязанных и разнотипных субъектов, участвующих в процессе обучения/воспитания/развития в течение всей жизни. Экосистемы объединяют учащихся и сообщества, стремясь к раскрытию их индивидуального и коллективного потенциала. Они разнообразны, динамичны и постоянно эволюционируют. Конечная цель образовательных экосистем — создание процветающего будущего для людей, сообществ и планеты, делают вывод исследователи.
©2024 Московская школа управления СКОЛКОВО. Все права защищены.
Интеллектуальная собственность. Политика конфиденциальности. Политика Школы в отношении файлов cookie.
Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (за исключением случаев, прямо указанных на сайте). За получением подробной информации об условиях обучения и оказания иных услуг Вы можете обратиться к консультантам Школы управления СКОЛКОВО.