14 июня 2024
Статья

Исследование Школы управления СКОЛКОВО представили на конференции в Италии

Результаты исследования представили в Пармском университете на международной конференции по менеджменту Sinergie-SIMA преподаватель Школы управления СКОЛКОВО, доцент Владимир Коровкин, профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Светлана Миронюк и аналитик Муханнад Хасан Ага.
Исследование Школы управления СКОЛКОВО представили на конференции в Италии

Работа посвящена регулированию платформенных экосистем и взаимоотношениям таких площадок с отдельными предпринимателями. 

Представители Школы управления СКОЛКОВО рассказали об исследовании Empowering Digital Entrepreneurship: Regulatory Governance in Platform Ecosystems на сессии по предпринимательству – другие доклады касались роли личного фактора в устойчивых бизнес-практиках, циркулярной экономики и других аспектов менеджмента.

В фокусе исследования Школы – цифровые платформы. Эти сервисы устроили настоящую революцию предпринимательства, предоставив невиданный доселе доступ к рынкам, ресурсам и возможностям.

В то же время широкие полномочия и динамика власти таких платформ чревата для предпринимателей серьезными проблемами – нечестной конкуренцией и зависимостью от цифровых площадок.

Объектом исследования в связи с этим стала роль внутреннего управления платформой в развитии более справедливой среды для предпринимателей. Соавторы проанализировали доступные академические работы, а также провели лонгитюдные case studies.

Кейс №1 – «Предприниматель, ищущий возможности». Это корпоративный профессионал, в поисках новых доходов после рождения ребенка запустившая собственный бизнес по перепродаже детской одежды на Wildberries.

Она эффективно использовала маркетинговые практики и выстроила логистику, но через год закрыла свое дело и предпочла вернуться к корпоративной работе в качестве маркетолога, обогатив свои компетенции ценными навыками.

Кейс №2 – «Предприниматель, связанный необходимостью». Это предприниматель с многолетним опытом, строящая бизнес на цифровых платформах, без опыта официального трудоустройства.

Неоднократно переключалась на торговлю различными востребованными продуктами через различными площадками. Более пяти лет благосостояние ее семьи зависит от доходов, полученных через цифровые экосистемы.

Выводы исследования

  • Платформы склонны к долгосрочному сотрудничеству с предпринимателями и склонны к поддержке потенциальных долгосрочных партнерств;
  • Предприниматели, ищущие возможности, стремятся к быстрой отдаче инвестиций и могут покинуть платформу, если их ожидания не оправдываются;
  • Предприниматели, связанные необходимостью, напротив, более адаптивны и менее склоны к выходу с платформ;
  • Эффективное регулирование следует проводить в холистическом духе, сосредотачивая внимание на всех участниках рынка, а не только на отдельной группе (например, владельцев цифровых платформ);
  • Для создания благоприятных условий для предпринимательства имеет смысл учитывать роль цифровых платформ, открывающих возможности быстрого выхода на рынок и способствующих динамичному перераспределению ресурсов, что особенно важно для предпринимателей, связанных необходимостью;
  • Новаторские инструменты – такие как алгоритмическое регулирование – могли бы способствовать более эффективному регулированию сферы в законодательном разрезе.

Для владельцев цифровых платформ все это означает необходимость развивать более справедливые управленческие практики, в частности, предлагая предпринимателям финансовую помощь и/или обучение и/или наставничество.

Для законодателей – необходимость формирования нормативной базы, способствующей конкуренции и снижающей риск манипуляций на цифровых платформах. Во избежание удушения инноваций и рыночных возможностей необходима всесторонняя целостная оценка результата внедрения законодательных инициатив.

Для предпринимателей изложенное означает необходимость тщательно выбирать цифровые платформы для работы по размеру комиссии, пользовательской базе, управленческой структуре и наличию программ поддержки. Для успешных переговоров с площадками необходимо понимать их динамику власти, а в бизнес-стратегии исходить из реалистичных ожиданий о финансовой отдаче и требуемых ресурсах.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie