22 октября 2021
Статья

Индекс управления коммуникациями в регионах. Влияние на имидж и репутацию территории

Московская школа управления СКОЛКОВО провела исследование, цель которого — дать регионам возможность увидеть, соответствует ли действительности их представление об имидже территории/территориального органа управления и насколько текущая коммуникационная стратегия работает на выстраивание желаемой репутации.
Индекс управления коммуникациями в регионах. Влияние на имидж и репутацию территории
Источник: freestocks on Unsplash

«Создание индекса было вдохновлено нашим желанием выяснить, как коммуникационная политика региона находит отражение в том имидже, который у регионов есть. Расчет индекса управления коммуникациями показывает, что самые обсуждаемые и популярные темы не отражают того, как регионы хотели бы себя позиционировать и какой имидж хотели бы создавать. Разницу получаемого имиджа и желаемого можно увидеть с помощью облака тегов — самых упоминаемых в СМИ слов», — прокомментировала профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Светлана Миронюк.

Методология

Расчет индекса включает пять этапов для каждого региона: выявление тем, повлиявших на имидж региона, списка других тем и событий в федеральных СМИ, самых освещаемых топ-3 или топ-5 тем. Результаты пересчитываются в баллы, после чего определяется активность органов власти в реагировании на возникающую новостную повестку.

За основу в исследовании взят массив информационных поводов региональной повестки, которые были подхвачены федеральными СМИ. Исключались протокольные новости, протестные активности и новости из жизни федеральных фигур, оказавшихся в каком-то из регионов.

Итог исследования

На основе совокупности полученных данных эксперты бизнес-школы СКОЛКОВО сформировали индивидуальный профиль региона и оценили эффективность управления коммуникациями в регионах по балльной системе.

  • Топ-3 ключевых тем/событий, получившие наибольшее освещение в федеральных СМИ.
  • Тональность топ-тем, отражающая общий фон региона в медиасреде.
  • Облака слов, сопровождающие основные сюжеты информационной повестки региона.
  • Значение индекса региона в баллах.
  • Коммуникация по теме национальных проектов.

По каждому федеральному округу также определены регионы с проактивной коммуникацией и регионы в фарватере внешней и внутренней информационных повесток.

Индекс отражает гипотезу о том, что сформировать положительный образ региона и его администрации на федеральном уровне помогает коммуникационная практика, которая включает в себя активную работу над формированием позитивной информационной повестки, системное реагирование на негативные публикации в СМИ, акцент на крупных и значимых для граждан проектах, развернутая комментарийная программа и другое.

Регионы с высокими баллами индекса быстро и качественно реагируют на внешние и внутренние инфоповоды, внимательно работают с негативными новостями, а глава региона активно вовлечен в управление коммуникациями.

Среди факторов успешности коммуникационных стратегий отмечены:

  • системность работы по медиаплану администрации региона;
  • скорость реагирования на внешние и внутренние инфоповоды;
  • качество антикризисного реагирования и опыт работы с негативными новостями;
  • освещение участия в национальных проектах на региональном уровне и вовлеченность главы региона в коммуникации.

Полученные баллы в то же время не говорят о превосходстве одного региона над другим. Массив данных позволяет оценить работу каждого региона в рамках квартала с внутренней и внешней информационной повесткой.

Исследование призвано помочь управленческой команде региона выявить сильные и слабые звенья в сфере управления коммуникациями и понять, чего не хватает в текущей модели.

На программе «Результативные коммуникации в госуправлении» слушатели могут подготовиться к различным ситуациям коммуникации и взаимодействия и овладеть специальными навыками, которые необходимы для формирования положительного образа территории и/или органа власти, управления конфликтами и качественной работы с ключевыми стейкхолдерами.

С полным текстом исследования вы можете ознакомиться здесь.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie