«Создание индекса было вдохновлено нашим желанием выяснить, как коммуникационная политика региона находит отражение в том имидже, который у регионов есть. Расчет индекса управления коммуникациями показывает, что самые обсуждаемые и популярные темы не отражают того, как регионы хотели бы себя позиционировать и какой имидж хотели бы создавать. Разницу получаемого имиджа и желаемого можно увидеть с помощью облака тегов — самых упоминаемых в СМИ слов», — прокомментировала профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Светлана Миронюк.
Методология
Расчет индекса включает пять этапов для каждого региона: выявление тем, повлиявших на имидж региона, списка других тем и событий в федеральных СМИ, самых освещаемых топ-3 или топ-5 тем. Результаты пересчитываются в баллы, после чего определяется активность органов власти в реагировании на возникающую новостную повестку.
За основу в исследовании взят массив информационных поводов региональной повестки, которые были подхвачены федеральными СМИ. Исключались протокольные новости, протестные активности и новости из жизни федеральных фигур, оказавшихся в каком-то из регионов.
Итог исследования
На основе совокупности полученных данных эксперты бизнес-школы СКОЛКОВО сформировали индивидуальный профиль региона и оценили эффективность управления коммуникациями в регионах по балльной системе.
- Топ-3 ключевых тем/событий, получившие наибольшее освещение в федеральных СМИ.
- Тональность топ-тем, отражающая общий фон региона в медиасреде.
- Облака слов, сопровождающие основные сюжеты информационной повестки региона.
- Значение индекса региона в баллах.
- Коммуникация по теме национальных проектов.
По каждому федеральному округу также определены регионы с проактивной коммуникацией и регионы в фарватере внешней и внутренней информационных повесток.
Индекс отражает гипотезу о том, что сформировать положительный образ региона и его администрации на федеральном уровне помогает коммуникационная практика, которая включает в себя активную работу над формированием позитивной информационной повестки, системное реагирование на негативные публикации в СМИ, акцент на крупных и значимых для граждан проектах, развернутая комментарийная программа и другое.
Регионы с высокими баллами индекса быстро и качественно реагируют на внешние и внутренние инфоповоды, внимательно работают с негативными новостями, а глава региона активно вовлечен в управление коммуникациями.
Среди факторов успешности коммуникационных стратегий отмечены:
- системность работы по медиаплану администрации региона;
- скорость реагирования на внешние и внутренние инфоповоды;
- качество антикризисного реагирования и опыт работы с негативными новостями;
- освещение участия в национальных проектах на региональном уровне и вовлеченность главы региона в коммуникации.
Полученные баллы в то же время не говорят о превосходстве одного региона над другим. Массив данных позволяет оценить работу каждого региона в рамках квартала с внутренней и внешней информационной повесткой.
Исследование призвано помочь управленческой команде региона выявить сильные и слабые звенья в сфере управления коммуникациями и понять, чего не хватает в текущей модели.
На программе «Результативные коммуникации в госуправлении» слушатели могут подготовиться к различным ситуациям коммуникации и взаимодействия и овладеть специальными навыками, которые необходимы для формирования положительного образа территории и/или органа власти, управления конфликтами и качественной работы с ключевыми стейкхолдерами.
С полным текстом исследования вы можете ознакомиться здесь.