Нью-Йорк, 1938 год. Пока США пытались оправиться от последствий Великой депрессии, ювелирная отрасль столкнулась с новой проблемой — бриллианты теряли популярность. Камни, некогда считавшиеся символом статуса, в тот момент были дешевыми и не очень востребованными.
Именно тогда крупная алмазодобывающая компания De Beers приняла судьбоносное решение — обратиться к нью-йоркскому рекламному агентству N.W. Ayer с просьбой разработать стратегию продвижения драгоценных камней. В результате этого сотрудничества появился слоган, который навсегда изменил индустрию: «A Diamond Is Forever» («Бриллиант — это навсегда»).
Первым шагом стало продвижение кольца с бриллиантом как помолвочного и еще одного — как обручального. Первое дарят для того, чтобы подтвердить серьезность своих намерений. Чем дороже это кольцо, тем сильнее любовь: в то время даже появилось неписанное правило тратить на кольцо не менее двух своих месячных зарплат.
Как блестящая стратегия растянулась почти на целое столетие и вырастила целую индустрию, тонко управляя потребительским восприятием и поведением, размышляет Ксения Трифонова, директор Центра коммуникаций и цифровых решений Школы управления СКОЛКОВО, в новом выпуске подкаста «Внезапно».
«Внезапно» — это ситуация, в которой владелец бизнеса или топ-менеджер посреди ночи звонит знакомому эксперту в сфере коммуникаций с фразой «Я не никогда не думал, что мне понадобится твой совет». В коротком формате рассуждаем о том, как устроены деловые коммуникации, и почему владельцам бизнеса стоит задуматься о публичности компании и своей собственной заранее.
Подписывайтесь на подкаст и слушайте его на удобных вам платформах.