16 июля 2021
Статья

Что могут дать университеты регионам

Мировая практика доказывает, что присутствие в регионе высокотехнологичных интеллектуальных центров непосредственно влияет на качество жизни на этой территории, отмечает директор центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО Ольга Назайкинская
Что могут дать университеты регионам
Источник: Philippe Bout on Unsplash
«В России среди региональных властей бытует стереотипное отношение к университетам. Для многих губернаторов они остаются «кузницей кадров» или — при более равнодушном взгляде — стандартными социальными объектами. Но в первую очередь университет — это научно-технологический центр и точка притяжения разнообразных талантов. Таланты же для дальновидного губернатора являются ключевым ресурсом развития региона», — написала Назайкинская в колонке для «Ведомостей».

По ее словам, привлечение наставников от региональных представителей, заинтересованных в результате студенческих работ, также способствует налаживанию партнерства. Почувствовав свою востребованность, выпускники с большей вероятностью останутся в своем регионе.

«Не стоит забывать и о важности культурного развития и взаимодействия с локальным сообществом, когда университеты открывают курсы, библиотеки, делают публичные мероприятия образовательного характера для горожан. Получается своего рода открытый кампус, который влияет на повышение уровня культуры, а значит — на повышение качества жизни в регионе», — пояснила директор центра.

Но существуют еще две формы взаимодействия университета и региона, которые можно условно назвать «высшим уровнем партнерского взаимодействия».

Первая из этих форм — стратегическое использование исследований и разработок университета для развития региона, вторая — включенность университета в разработку стратегии развития региона, вплоть до переноса центра стратегирования из региональной администрации в университет.

«Для партнерских отношений важна не столько благоприятная среда, сколько готовность и надежность партнеров. А это значит, что каждая сторона – и университет, и региональная власть — должны подтверждать свою компетентность не словами и бумагами, а реальными делами с результатами высокого уровня», — констатирует Ольга Назайкинская.
(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie