26 сентября 2023
Статья

Центр трансформации образования СКОЛКОВО представил доклад «Школа в поисках развития: цели и модели»

Экспертный доклад посвящен целеполаганию школ и вопросам, на которые отвечают школы в процессе самоопределения.
Центр трансформации образования СКОЛКОВО представил доклад «Школа в поисках развития: цели и модели»

Доклад предназначен для руководителей и проектировщиков школ, имеющих запрос на стратегические изменения, и для всех, кто проявляет интерес и желание разобраться в аспектах современного школьного образования. Авторы – сотрудники Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО: Ольга Немирович, руководитель направления образовательных программ, директор программы «Шаг развития школы», Галина Гурова, аналитик, исследователь в сфере образования, Елизавета Захарова, аналитик.

В докладе авторы исследования обобщают теоретический материал, который поможет школам в процессе самоопределения. Кроме того, в работе предлагается несколько общих моделей, основанных на проектах развития и трансформации, разработанных совместно со школами на образовательных программах «Шаг развития школы», а также на основе других кейсов российских и зарубежных школ.

По словам директора Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО Ольги Назайкинской, у каждой школы должно быть свое лицо и свой замысел:

«Школы должны быть разные, потому что семьи, города и села, территории, контексты тоже разные. Собственные цели дают школе право иметь свое лицо, отличают одну школу от другой».

Школа — общественный институт, который находится на пересечении интересов многих, отметила Ольга Немирович, семьи учеников, бизнес, государственные и общественные организации выражают прямой интерес к жизни школы и ищут способы участия в ней. Таким образом, масштаб социальных ожиданий от школ ставит их в центр общественного внимания и наделяет особым статусом. Помимо этого, школьное образование включено в рынки образовательных и смежных с ними услуг, например индустрии развлечений, EdTech, дополнительного образования. Однако рынки изменчивы, тренды непостоянны. Чтобы не оказаться в заложниках чужих ожиданий, планов и амбиций, у школы должен быть свой голос, свое лицо, свои цели, своя модель, позиционирующие ее на фоне других, заключила Ольга.

Полный текст доклада находится в открытом доступе, с ним можно ознакомиться по ссылке.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie