«Если выделить одну характеристику наших слушателей, то это будет, наверное, пассионарность. Неважно, связаны они с государственным управлением, с собственным бизнесом, либо это корпоративные сотрудники – все это люди с внутренней страстью, двигающей их вперед», – рассказал Александр Ким в ходе передачи «Радиоакадемия».
Отвечая на вопросы ведущего – зампреда Госдумы Бориса Чернышова, также выпускника программы «Лидеры научно-технологического прорыва» Школы управления СКОЛКОВО (2021) – Александр Ким подчеркнул, что в Школу приходят учиться априори мотивированные люди, желающие расширить свой круг влияния и добиться большего и в карьере, и в жизни вообще.
«Прийти во взрослом возрасте учиться – это выбор. За этим выбором должен стоять мотив – сделать больше, создать больше ценности для окружающих, продвинуть свою компанию вперед, в конце концов сделать мир лучше. Это характеризует всех наших слушателей и выпускников и в дальнейшем», – отметил ректор.
Но зачем управлению вообще учиться, если уже построил свой бизнес или несколько бизнесов, стал руководителем в корпорации или государственным служащим высокого звена?
Александр Ким ответил на этот вопрос через аналогию из спорта: физически одаренный человек, лишенный специальной подготовки, с большой вероятностью уступит в соревнованиях менее талантливому сопернику, усердно тренирующемуся 6 дней в неделю. На долгом горизонте уж точно.
«Действительно, есть примеры, когда люди не получали никакого специального управленческого образования, при этом являются прекрасными менеджерами, управленцами и предпринимателями. Но тут как со спортом: если у вас есть предрасположенность и вы еще специально тренируетесь, то вы будете показывать еще более высокий результат», – отметил ректор Школы.
Управленческое образование, по словам Александра Кима, влияет на людей схожим образом – снабжает знаниями, навыками и инструментами, позволяющими «эффективнее, проще и быстрее достигать своих целей».
В Школе управления СКОЛКОВО образовательный процесс строится на глубокой интеграции теоретических знаний с их практическим применением: слушателей сначала знакомят с академической базой и понятийным аппаратом, после чего учат применению полученных знаний, в том числе, в рамках иммерсивных форматов.
«Одно дело, когда ты вышел на какую-нибудь жесткую пресс-конференцию, где тебе задают сложные вопросы, и ты «плывешь» и не можешь ничего сделать. Другое дело, когда ты [в рамках коммуникационных модулей в СКОЛКОВО] заранее разыграл сложную ситуацию и отработал свои действия, получил обратную связь, плюсы и минусы», – пояснил ректор.
С полной видеозаписью интервью Александра Кима можно ознакомиться по ссылке.