— Бизнес-образование в его современном виде появилось в России относительно недавно. Изначально оно было калькой с существующих на Западе образцов. Насколько сегодня бизнес-образование в России адаптировано под местные реалии и нужна ли такая адаптация вообще?
— В сфере бизнес-образования мы пока еще многое заимствуем. Вообще, заимствование — следствие того, что экономика страны еще находится в догоняющей фазе. При этом бизнес-практика показывает, что чистое заимствование и копирование — тупиковый путь развития. Те бизнес-школы, которые идут по нему, либо всегда отстают, либо продают вторичный продукт. Есть еще один — опасный — сценарий, когда вы говорите: «Мне не важно, что происходит в мире. У меня есть свое мнение, я сам знаю, как нужно правильно делать». Рынок бизнес-образования сегодня — живая и конкурентная среда, в которой много самых разных экспериментов. В частности, не так давно появился новый класс участников этого процесса — корпоративные университеты. В этом секторе работают, к примеру, «Сбербанк», «Росатом», «Газпромнефть». Они используют самые разные модели того, что можно сделать для обучения и развития своих кадров.
Полную версию интервью читайте на сайте СМИ.