Образовательная программа

SKOLKOVO MBA

Для тех, кто готов к интеллектуальному вызову и внутренним изменениям. Развивая себя, расширяйте возможности своего будущего
Запросить консультацию
26 февраля 2024
Статья

Совпадение в ценностях: студент СКОЛКОВО о том, как идти к мечте

Станислав Коротецкий, владелец сети кофеен с авторским форматом и крупнейший в России производитель готовых кофейных напитков в алюминиевых банках, рассказал, как на Новый год загадал пойти учиться на MBA, в чем он совпал по ценностям с членами жюри и как выиграл грант на обучение от бренда TANK на конкурсе Школы управления СКОЛКОВО.
Совпадение в ценностях: студент СКОЛКОВО о том, как идти к мечте
Источник: Школа управления СКОЛКОВО

У меня есть новогодняя традиция: уже несколько лет подряд во время длинных выходных, под конец праздников, я записываю в блокноте для себя цели, которых хотел бы достичь в этом году. И когда наступил 2023 год, я себе записал: «обучение MBA». Конечно, до конкретики было еще далеко – не было плана, где и как учиться. Я решил, что мне пора провести инвентаризацию и переоценку моих знаний, честно и открыто отрефлексировать свой опыт, понять, каких знаний мне не хватает, чтобы потом получить их системно.

Станислав Коротецкий родился в Новосибирске, в 2010 году окончил Сибирский государственный университет путей сообщения по специальности «мировая экономика». Сооснователь группы заведений Floo family, куда входят сеть кофеен Tine, кофейня Floo и гастрокофейня «Сойка напела». В 2018 году запустил производство готовых кофейных напитков в алюминиевых банках по собственной технологии. На данный момент его компания Coolbrew – крупнейший производитель таких напитков в России.

Случайности неслучайны: как попасть на конкурс грантов

В том, как я попал на конкурс грантов, не обошлось без мистики и счастливой случайности. Но я думаю, что у нас в жизни не раз происходило какое-то непреднамеренное событие, которое потом определило бы последующий жизненный путь. Для меня подобное событие – то, что я увидел в социальных сетях Саши Жарковой историю про ее мужа Женю Давыдова, и то, как он участвовал в конкурсе грантов СКОЛКОВО на обучение на программе MBA. И я увидел в этой идее потенциал для развития – не просто пойти учиться, а попробовать получить на это грант.

Я понимал, что знаний и опыта у меня уже много, но эти знания не структурированы, их надо было привести в порядок и заполнить те пробелы, которые бы обнаружились при обучении. Так что для меня MBA – это своего рода инвентаризация моего личного и делового опыта.

Кроме того, мне захотелось попасть в эту мощную интеллектуальную среду СКОЛКОВО, которая поможет с гораздо большей пользой мне пройти этот жизненный этап. Мой опыт показывал, что из университета остаются взаимосвязи, друзья, отношения с людьми, которые останутся в твоей жизни навсегда, это будут важные социальные связи. Так я решил участвовать в конкурсе.

Главное – не сдаваться: как проходил конкурс

Начало было не очень удачным, в середине конкурса я чуть не сошел с дистанции, потому что абсолютно не было времени готовиться к поступлению. Спасибо моему куратору Дарье, она для меня стала настоящим проводником в мир MBA. Нам удалось, насколько это было возможно, отложить интервью и все тесты. И я просто выделил себе по часу в день на подготовку, стабильно и системно начал готовиться.

Кроме того, я верил в свой продукт. Я понимал, что на конкурс изначально пойду со своим проектом Coolbrew, который сейчас действительно испытывает определенную трансформацию и является своего рода инновацией на рынке. Это, конечно, не rocket science, но и не заурядное повторение проторенной дорожки, это амбициозный проект, который уже меняет рыночную нишу.

И да, возможно, покажется, что у моего продукта нет какой-то важной социальной роли, мировой значимости и глобального влияния. Но я с этим не согласен. Кофе – это очень эмоциональный продукт, особенно в бизнес-среде. Чашка кофе – это неизменный спутник делового человека, это то, что настраивает тебя и заряжает на продуктивный день.

Переизобретение пользовательского опыта: с чем выходить на конкурс

Кейс, с которым я вышел на конкурс, – это действительно важный для меня аспект моего бизнеса. В нем есть и история успеха, и сложный вызов для всей компании.

В чем секрет нашей технологии? Мы разработали собственный способ заваривания кофе, который позволяет добиться такого же результата как при заваривании на хорошей профессиональной кофемашине, только в промышленных масштабах. В итоге получается очень концентрированный напиток с ярким вкусом и высоким содержанием кофеина. Если смотреть на потребительские ниши, то первая и очевидная – b2b-направление в сегменте HoReCa (рестораны, кофейни и т.д.). Мы поставляем им полуфабрикат, а в заведении остается только смешать и подать напиток гостю.

Для заведения это решает множество проблем и удешевляет стоимость самого напитка. Мы посчитали, что обучить одного бариста стоит 250 тысяч рублей: затраты на продукт, на сырье, на время тренеров, на аренду тренинг-центра. Получается весьма дорогое удовольствие. Возможно, это стоит того, когда речь идет об авторских кофейнях с премиальным кофе, но, например, для кофе-пойнтов в торговых центрах и публичных местах такая роскошь не нужна.

И у нас уже есть реально работающие кейсы: кофейни с тысячами чеков работают полностью на концентрате. Идет очень быстрая отдача на точках в бизнес-центрах: удается увеличить скорость в три раза! А главное, есть возможность больше времени уделить гостю и сервису. То есть мы взяли на себя важную производственную составляющую.

Теперь наша цель – закрепиться на рынке b2c. Если бизнесу мы можем объяснить, что такое кофейный концентрат, то завоевать расположение конечного потребителя нам еще предстоит. Требуются большие вложения в формирование восприятия, что это не какая-то «химия». Здесь предстоит большая работа и с точки зрения нейминга и маркетинга.

Но мы верим в себя и продукт, тем более что возможности для роста на рынке уже есть. Ведь люди зачастую дома не пьют кофе, особенно в будни, когда надо куда-то спешить. Им проще взять с собой что-то в дорогу. А в 7 утра кофейни просто не работают физически, получается, что кофе просто негде выпить. И банка Coolbrew решает эту проблему. Так что за время конкурса мне удалось четко отрефлексировать моменты взаимодействия с конечным потребителем на рынке b2c, появились свежие идеи, как это взаимодействие можно выстраивать. Возможно, это и стало залогом победы.

Совпадение ценностей: TANK и Coolbrew

Когда я выиграл грант от TANK, я, честно говоря, был ошеломлен. Это для меня был очень волнующий момент, ведь у меня это первый опыт участия в таких мероприятиях. Да, у меня было внутреннее ощущение, что я должен выиграть. Но в тот момент даже подрастерялся немного.

Но Александр (бренд-директор TANK Александр Чеховский) тогда сказал мне важную вещь: ему откликнулось то, что мы в компании Coolbrew не выбираем проторенные дорожки, а идем своим путем, разрабатываем собственные технологии. У нас есть свое видение. И это откликнулось именно компании TANK, потому что они тоже идут своим путем, и это у них зашито в кодах и идеологии всего бренда. Плюс это внедорожники – они тоже не ищут проторенных дорог. Так что мы совпали ценностно, транслировали схожее видение того, какой продукт делать и как вести бизнес.

Причем я до конкурса на автомобили этого бренда не обращал внимания, практически ничего не знал, не интересовался этими машинами и компанией. Но после конкурса начал изучать модельный ряд и к концу года купил себе внедорожник этой марки. Они поверили в мой продукт, а я – в их: вот такой у нас кросс-мэтч произошел.

Реальность выше ожиданий: как проходит обучение

Я понял, что попал именно туда, куда хотел, уже в welcome day, когда нам рассказывали о ценностях и миссии Школы. Учеба на программе – это постоянный драйв от общения с профессорами и другими студентами, у меня средний пульс на модуле, если померить, 110-120 – как будто при кардионагрузке. Во время кофе-брейков нон-стопом постоянный гул от обсуждений: все делятся опытом, ощущениями, инсайтами, дают обратную связь.

Так что для меня учеба на программе – знания, знакомства, общение – оказалась бесценной. Когда ты начинаешь понимать, из чего складывается обучение, у тебя нет вопросов к сумме. Может быть, не прикоснувшись к этому миру, я бы так про деньги не говорил. Но сейчас, находясь внутри, я точно могу сказать: это не просто стоит того, возможно, мы, находясь в процессе обучения, еще немного недооцениваем то, что получаем, и поймем все через несколько лет, используя эти знания в своем деле.

Даже само участие в конкурсе грантов – это уже определенное преимущество, ценный опыт, дополнительное подтверждение того, что ты не зря пришел в свой бизнес. Для меня лично это была сверка с реальностью: я иду туда, куда мне надо. Полученный грант – это не просто сумма, которую бы пришлось заплатить за обучение программы. Для меня он оказался ценнее денег.

«Харизма и деловой подход Станислава дали многое для его победы», - бренд-директор TANK Александр Чеховский

В выборе победителя на грант от Школы управления СКОЛКОВО главная сложность: мы оцениваем проект или человека? Когда ты даешь грант, то нужно решить внутри себя эту дилемму. Существует много прекрасных идей, но лишь незначительная часть из них реализуется теми, кому хватило и сил, и воли. 

В жюри были высокопрофессиональные люди с очень разным и обширным опытом за плечами. Каждый доклад скрупулезно анализировался членами жюри. Была возможность выразить свою точку зрения, и каждая точка зрения учитывалась при оценке проектов. Было большим удовольствием поработать с ними. 

Станислав стал победителем гранта от TANK по трем причинам:

  1. Понятно, логично, последовательно презентовал свой проект.
  2. Проект уже рабочий, и у него есть значительные успехи. Нет сомнений, что у Станислава есть силы и энергия развивать свой проект дальше. Харизма и деловой подход тоже дали многое для его победы. 
  3. Проект близок к философии бренда TANK по внедрению нового в нашу жизнь. Идти своим путем, не боясь трудностей, на очень консервативном рынке – это главная идея TANK.
Станислав показал, как можно создать свою нишу, всего лишь немного изменив повседневные привычки: то, как мы употребляем всеми любимый напиток – кофе.

Мы верим в Станислава и надеемся, что знания, полученные на программе СКОЛКОВО, помогут ему реализовать себя и построить бренд мирового масштаба.

(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie