«Эффект колеи» — когда компании, следуя привычным адаптационным стратегиям, оказываются в предсказуемом и узком мышлении — приводит к существованию в формуле У-2: угадать/угодить. Но при ориентации на простое соответствие запросам клиента или следование текущим трендам (клиентоцентричные и продуктоцентричные подходы) бизнес лишает себя возможности опережать и предвидеть изменения в мире.
Профессор бизнес-практики и директор программ Центра лидерства СКОЛКОВО Алексей Улановский в новом выпуске проекта «Разговоры о лидерстве» встретился с академиком РАО, доктором наук, директором Школы антропологии будущего РАНХиГС Александром Асмоловым.
Не говорите человеку, что он должен стать добрым. Создайте мир, в котором ему выгодно быть добрым, сказал мудрый Бертольд Брехт. Человекоцентричность — это создание организационного поведения, теории, подхода к организациям, в котором людям выгодно в другом человеке видеть не только пациента, не ресурс, не функционера, не только функцию, когда вы приговорены к функции, а видеть сложности человека. Когда вы заставляете школьника быть «подданным», а не гражданином, видящим будущее, вы лишаете его будущего. Почему растет доверие к бизнесу? Да потому, что это дело. Если бизнес не поймет, что ключевые дефициты нашего времени — это дефицит смысла, дефицит понимания и дефицит доверия, бизнес будет проигрывать.
«Разговоры о лидерстве» — проект Центра развития лидерства Школы управления СКОЛКОВО, сосредоточенный на темах executive-коучинга, менторства, организационного поведения, женского лидерства и карьерного развития, а также личного бренда и репутации.