1. Не учитывать потребности бизнеса
Что такое цифровизация? Это прежде всего повышение производительности интеллектуального труда. Интеллектуальный труд — основа любого бизнес-процесса. Эффективность этого труда оценивается через бизнес-результат. Чтобы перенести часть интеллектуальных операций с людей на цифру, важно понять, на что влияет производительность этих операций, чем они ограничены сейчас и как их усиление скажется на бизнес-эффекте. Получится ли у компании меньше тратить, больше зарабатывать или получать новые деньги там, где раньше это было невозможно?
Внедрение любых технологий, продиктованное лишь модой или иллюзиями топ-менеджмента — начиная с CRM и заканчивая AI, облаками и хранилищами данных — без учета эффекта для бизнеса влечет за собой огромные денежные потери и не приближает компанию к результату. Напротив, вызывает разочарование в технологиях и отказ от них.
2. Думать, что цифровая трансформация — зона ответственности IT
Только бизнес отвечает за результаты цифровой трансформации. Без KPI и понимания, как цифровизация влияет на бизнес-процессы и результаты, пройти пересборку не получится.
Каждое бизнес-подразделение должно участвовать в поиске новых нестандартных возможностей для роста финансовых показателей компании и в партнерстве с IT реализовывать их. Запрос на изменения, исходящий от IT-функции, не приведет к выходу на новый уровень.