Основные тезисы встречи, проведенной в рамках проекта лаборатории благотворительности Noôdome и инициативы «СКОЛКОВО. Pro bono».
Наш фонд сейчас имеет четкую стратегию, тактику и конкретные планы по достижению поставленных целей. Мы проводим исследования и знаем, что люди в глубоком кризисе, с которыми работает фонд, отличаются от нас лишь одним: они не справляются с жизненными трудностями, которые в итоге приводят их к разлуке с детьми.
Когда я общаюсь с бизнесом по поводу участия в благотворительности, всегда говорю о важности выбора наилучшего варианта вложения средств. Мы предлагаем альтернативу — поддерживать семьи, кровные и замещающие, готовые взять на себя ответственность за воспитание счастливых детей.
Еще одно направление в работе фонда — проект наставничества. Это, по сути, индивидуальное волонтерство, когда взрослый человек становится наставником для подростка из детского дома или из опекаемой семьи. Мы занимаемся этим уже 10 лет и стали крупнейшими в России: охватываем 30 городов и почти две тысячи пар сопровождения.
В ходе своего профессионального пути в сфере благотворительности я столкнулась с различиями между региональными и федеральными фондами. Из своего опыта я сформулировала ключевые факторы успеха в продвижении от регионального к федеральному уровню.
- Экспертиза и репутация: наличие экспертных знаний и высокой репутации в сфере благотворительности — важный фактор для продвижения на общенациональном уровне. Для меня это включает в себя знание и понимание проблем, связанных с детьми, оставшимися без попечения родителей, и способность предложить решения, которые могут быть применены на широком уровне.
- Целеустремленность: я хочу не только добиться успеха в своей организации, но и изменить ситуацию в стране в целом. Это требует от меня выхода на уровень субъектов Российской Федерации, представления своей экспертизы и проектов, а также проведения исследований, которые могут быть тиражированы на общенациональном уровне.
- Коллаборация с бизнесом: важный аспект моей деятельности — сотрудничество с бизнесом. Зачастую бизнес имеет две грани: спонсорство с определенными требованиями и отчетностью или тихое финансирование без широкой огласки. Я всегда предпочитаю предлагать партнерство, где я готова отвечать за результат. Это облегчает мою работу с компаниями и корпорациями и открывает возможности для коллабораций с НКО, бизнесом и креативными агентствами.
- Социальная ответственность: социальная ответственность — это седьмой фактор повышения прибыльности бизнеса, как говорил Филип Котлер. Это про сердечко людей и про лояльность бренда для сотрудников, партнеров и потребителей. Бизнесу важно уметь упаковывать свою социальную ответственность, чтобы действительно добиться успеха в этом направлении.
Полную версию читайте в материале АСИ.