- Базовое требование — что содержание любой образовательной программы или продукта должно отвечать текущим вызовам и быть качественным — не изменилось.
- Школа — это слепок экономики страны, отражение того, что в ней происходит, ее запросов: на разных образовательных программах учатся представители всех индустрий.
- Специальности сейчас устаревают гораздо быстрее, чем раньше. Многим на протяжении следующих 10-15 лет придется осваивать новую специальность и новую профессию. Прежнего «пикового» обучения, когда человек однажды в возрасте 21-22 лет получил какую-то одну профессию, выпустился из вуза и потом всю жизнь не выходит за ее периметр, скорее всего, не будет.
- Разборы кейсов вместе с профессорами Школы и совместные симуляционные упражнения в классе рождают новые идеи и дают слушателям новый взгляд на то, как можно решить ту или иную задачу.
- Представьте, что вы научились и хорошо знаете, как готовить самый вкусный чай. У вас есть ингредиенты — их можно отнести к разряду хард-скиллов. Как готовить — это софт-скиллы. А вот зачем это делать — это уже селф-скиллы, то есть энергия, желание приложить усилие, сделать чай и кого-то угостить. Селф-скиллы — история, которая сейчас очень важна.
- Мы [СКОЛКОВО] создаем возможность тренировать и рефлексировать результаты, чтобы в безопасном режиме люди могли поэкспериментировать с новыми подходами, новыми знаниями, новыми способами рассуждения или ведения переговоров.
- Сегодня сильно сократился спектр готовых рецептов, позволяющих компаниям просто их взять, слегка адаптировать и тут же начать эксплуатировать и получать результат. Именно поэтому во всех школах управления — и нашей в том числе — есть большой исследовательский блок, который занимается генерацией новых актуальных практических знаний, анализирует практики, выявляет общие причины успехов и неуспехов и дает ту информацию и те выводы, которые актуальны здесь и сейчас.