Образовательная программа

SKOLKOVO MBA

Для тех, кто готов к интеллектуальному вызову и внутренним изменениям. Развивая себя, расширяйте возможности своего будущего
Запросить консультацию
08 ноября 2019
Статья

Абитуриенты все чаще стали выбирать бизнес-школы России

Денис Конанчук, академический директор Московской школы управления СКОЛКОВО, рассказал РБК во время конференции EdCrunch о том, каким он видит будущее бизнес-образования в России.
Абитуриенты все чаще стали выбирать бизнес-школы России
Источник: РБК

Каково нынешнее состояние бизнес-образования в России?

Я бы говорил не только про состояние, но и про динамику, потому что зачастую она важнее. В последние годы бизнес-образование — особенно в лице отдельных бизнес-школ — меняется. Основной тренд — желание выйти за пределы страны и в каком-то смысле сравняться с лучшими бизнес-школами Запада, на которые часто ссылаются, говоря, что есть, вот, образование западное, хорошее, [в то время как — Прим.] российское образование — «развивающееся». Я бы сказал, что сейчас это не совсем так.

Еще год назад в России была всего одна школа из ста, аккредитованная по высочайшим мировым стандартам. За последний месяц добавилось еще две. При этом получить такую аккредитацию очень сложно. Речь идет не о формальной, бюрократической процедуре. Присуждать тебе аккредитацию или нет, решают западные бизнес-школы, которые приезжают, разговаривают с тобой и смотрят, соответствуешь ли ты высшим практикам. Первая аккредитация — это EQUIS EFMD, которую имеют лишь 3 % лучших бизнес-школ мира. Если мы говорим про AACSB, это 5 % лучших бизнес-школ мира. Довольно узкий клуб.

Второй момент: все больше и больше российских бизнес-школ запускают совместные программы. Причем не с третьесортными западными бизнес-школами, а с топовыми заведениями. Мы действительно должны и можем заимствовать лучшие зарубежные практики в области исследований и создания нового знания. В чем наша сильная сторона — мы, конечно, лучше понимаем контекст и ситуацию на развивающихся рынках, где не все правила работают, где новые правила часто формируют новые сильные игроки. Плюс, как говорят наши [западные — Прим.] коллеги, им интересно, как мы работаем со студентами.

В чем они видят различия в данной работе?

Мы для себя поняли, что бизнес-образование и образование вообще — это не только про знание и про навыки, это про образовательный опыт. [Про — Прим.] то, что студент видит, что он чувствует с того момента, когда открывает дверь бизнес-школы или когда регистрируется на курс. Речь идет о формировании позитивного и правильного опыта, который богаче, чем просто знание, — нетворкинге, отношении, работе с собой: «Кто я как предприниматель» или «Кто я как CEO компании». Об этом задумываемся мы, и об этом начинают думать, думают лидеры западного образования. В этом плане того разрыва между российским и нероссийским [бизнес-образованием — Прим.], о котором часто говорят, становится все меньше. С моей точки зрения это очень хороший тренд. Разговаривая с нашими студентами, которые только хотят получить бизнес-образование, [мы понимаем — Прим.], что они действительно выбирают. Например, между СКОЛКОВО и INSEAD (одной из ведущих мировых бизнес-школ с кампусами во Франции, Сингапуре и Абу-Даби. — Прим. РБК). И часто выбор делается в пользу российских бизнес-школ, потому что мы понимаем контекст. И потому что профессура, которая работает здесь, — она уже не хуже, чем профессура в зарубежных бизнес-школах.

Полную версию интервью читайте на сайте СМИ.

(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie