03 апреля 2023
Статья

Зачем работать над профессиональной репутацией и вкладываться в личный бренд

На российском рынке труда складывается дефицит работников, однако поиск подходящего места по-прежнему может отнять много времени и сил. Специально для газеты «КоммерсантЪ» проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы управления СКОЛКОВО Светлана Миронюк пояснила, зачем необходимы инвестиции в развитие личного бренда.
Зачем работать над профессиональной репутацией и вкладываться в личный бренд

Интерес к личному бренду, его формированию и развитию устойчиво растет на протяжении последних нескольких лет. Школа СКОЛКОВО, как и другие школы управления, фиксирует этот интерес через рост спроса на соответствующие образовательные программы. И это совершенно не случайно, говорит Светлана Миронюк.

«Личный бренд и репутация – далеко не одно и то же, эти понятия не стоит путать. Бренд и репутация решают разные задачи и работают в разных аудиториях, – отмечает Светлана . Репутация строится на фундаменте прошлого опыта человека, а бренд ориентирован на будущее, перспективу и возможности. Репутация складывается в профессиональных кругах, долго и кропотливо, она есть опыт профессионального взаимодействия с человеком, помноженный на его достижения, то есть результативность».

Однако в цифровом мире деловые успехи больше сами за себя не говорят, слишком велик информационный шум вокруг. Поэтому брендировать себя, то есть уметь эффективно предъявлять разные грани своей экспертности, свой потенциал широкому рынку труда, сегодня необходимо практически каждому специалисту вне зависимости от отрасли, от топ-менеджеров до линейных инженеров, считает Миронюк. И это связано совсем не с дефицитом или профицитом кадров на российском рынке, а с кардинальным изменением задач работодателей и новым, так называемым портфельным типом занятости людей.

Кризисная турбулентность российского рынка труда запустила мощный запрос на кросс-индустриальный переход, подчеркивает Светлана:

«Если раньше ценилось многолетнее заглубление в одну индустрию, профессию, то сегодня работодатели хотят кандидатов с новыми знаниями и разнообразным опытом. Именно такие специалисты помогают компаниям «перепрыгивать через две ступеньки» во внедрении новых подходов и технологий, ускоряться в развитии. Профессионалы из онлайн-банкинга сегодня востребованы в ритейле, производственники – в экосистемах, журналисты массово переходят в маркетинг, PR и GR, а специалисты в диджитал мигрируют в образование. И вот эта кросс-индустриальность заставляет практически каждого узкого специалиста задуматься о том, а как о нем узнают в других отраслях? А как подтвердить свою экспертность и релевантность для другой отрасли? Что, в конце концов, узнает HR, когда после личного интервью наберет для верификации фамилию претендента в поисковике?»

Подробнее – в статье по ссылке.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie