27 января 2025
Статья

Увольнение из мести: зачем сотрудники уходят, хлопая дверью

Наряду с «тихими увольнениями» зумеров по всему миру набирает ход противоположная тенденция: опытные сотрудники уходят, громко хлопнув дверью – «увольняются из мести». Это, скорее, упрощение – но упрощение, лишний раз подчеркивающее роль качественных HR-практик.
Увольнение из мести: зачем сотрудники уходят, хлопая дверью

Revenge quitting, или «увольнение из мести» — форма протеста сотрудника, почувствовавшего, что его недовольство местом работы достигло критической точки. Причиной выступает выгорание и общее разочарование работодателем, а мотивом — месть компании за отсутствие признания, пишет Forbes Russia.

Число увольнений, квалифицируемых таким образом, растет в различных странах, и в последнее время статьи, посвященные этому явлению, опубликовало множество деловых и отраслевых изданий по всему миру: от Business Insider до Times of India и People Management.

Согласно представленным статьям, «увольнения из мести» связаны как с объективными HR-факторами, как то снижение вовлеченности персонала (по данным Gallup, в США вовлеченность сотрудников пробила 10-летний минимум), так и демографическими трендами: часто зумеры в принципе скептичны к восхождению по корпоративной иерархии.

«Недовольство работников нехваткой карьерных перспектив продолжает расти. Нагрев рынка труда откроет предохранительный клапан, и сдерживаемое давление выйдет наружу. Пока же работодатели могут извлекать выгоду из необычно низкой текучести кадров, но ненадолго: волна увольнений из мести уже не за горами», – явствует из отчета Glassdoor Worklife Trends 2025.

Правда, в большей степени этот прогноз касается рынка США, по ряду секторов которого в последние годы прокатились массовые увольнения – но это в том или ином виде «увольнения из мести» фиксируются и на других рынках.

Впрочем, по мнению профессора бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО Андрея Шапенко, идея revenge quitting как самостоятельного явления — в известном смысле упрощение, свойственное журналистам.

«Это не что иное, как попытка упрощенно романтизировать вполне естественные процессы на рынке труда, существовавшие всегда. Люди не уходят с работы ради мести — они делают это из вполне естественного желания улучшить свою жизнь или покинуть условия, которые больше невыносимы», – объяснил профессор.

По его словам, эмоциональный подтекст увольнений, вызванный выгоранием или разочарованием – отнюдь не новый феномен, а превращение этого процесса в некий «тренд» «говорит скорее о нашем времени, одержимом созданием сенсаций из частных случаев».

«Да, кто-то громко уходит, хлопая дверью и публично демонстрируя недовольство, но это лишь побочный эффект, усиливаемый социальными медиа, а не фундаментальный сдвиг в динамике трудовых отношений. Настоящая проблема кроется не в "мести", а в том, как работодатели управляют своими командами, создают культуру, где разочарование и выгорание становятся нормой, и игнорируют необходимость базового уважения к человеку», – считает Андрей Шапенко.

Полная версия статьи – на сайте Forbes Russia.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie