Статья

Управление наукой на жабах и птичьих когтях. Настольная игра для рефлексии и работы с командой

Мы в Центре в постоянном поиске новых форматов: многим уже полюбился симулятор университета, в новых программах мы обращаемся к методикам работы с кейсами. Лично я люблю настольные игры в обучении за возможность одновременной выработки навыка в конкретной области и налаживание работы в команде. Одна из лучших игр для управленцев в науке – «Алхимики».
Управление наукой на жабах и птичьих когтях. Настольная игра для рефлексии и работы с командой

Жанр игры – дедуктивная стратегия. Для обычного игрока – это игра на комбинаторику, распределение сил и удачу, но я предлагаю взглянуть на нее как на способ рефлексии ценностей в команде и тестирования тактик распределения ресурсов в обобщенном игровом формате. Игра поможет синхронизировать видение в команде и создаст новый ракурс для обсуждения баланса между долгосрочными и краткосрочными целями, отчётностью и позицией в сообществе, наукой и коммерциализацией разработок.


Новый раунд. В расписании алхимиков на день: сбор поганок, продажа зелий и опровержение чужих теорий

Как устроена игра

Игра предназначена для 2-4 человек. Каждый участник – алхимик фантастического города. Во имя науки вы изучаете состав магических ингредиентов – мандрагоры, жабы, фиолетовой поганки и других. Каждую игру их состав меняется, так что у вас не получится заучить. Чтобы заработать денег вы продаёте зелья на местном рынке – искателям приключений, пытаетесь получить гранты, а когда они нужны срочно – превращаете ценные ингредиенты в золото.

Каждый ингредиент состоит из трёх элементарных частиц, каждая из которых может быть со знаком плюс или минус. Чтобы узнать состав ингредиентов и научиться готовить зелья на продажу, вы экспериментируете со смешениями в своей лаборатории: предварительно собрав ингредиенты, вы можете провести опыт на студенте или на себе.

Например, вы начали свой день с прогулки по лесу и нашли там цветок папоротника и скорпиона. Вы смешиваете их и предлагаете доверчивому студенту выпить его. Глядя на эффект, вы понимаете, что это был яд. Не бойтесь, студент в общежитии ел и не такое, поэтому он не умирает. Но теперь будет требовать с вас по монете за эксперименты над собой (к следующему раунду, вы сможете найти другого, более сговорчивого студента). Можно экспериментировать и на себе – в крайнем случае вы просто потеряете немного сил в следующем раунде. Вы вносите результаты в свои заметки.

Экспериментируя, ведя лабораторный журнал, вы сможете публиковать свои теории о составе ингредиентов и продавать получающиеся зелья. Побеждает тот, кто смог стать наиболее публикуемым и обеспеченным алхимиком.

Игра и научные контексты

Игровая борьба выстроена по-мертоновски: научная репутация имеет ключевое значение. Эффект Матфея («ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет», Мф. 25:29) проявляется, например, при продаже зелий искателям приключений. При выборе продавца зелий, заказчики ориентируются на стоимость, которую вы предложите. Однако, более высокая репутация позволяет вам продавать зелья дороже коллег по котлу. Кроме того, уровень репутации напрямую конвертируется в победные очки в конце игры.

Однако, стремясь к быстрым победам, вы можете идти на некоторые уловки. Искателям приключений вы можете продавать неидеальные зелья: похожие, гомеопатические или просто хоть какие-то. Теории о составе ингредиентов можно публиковать, когда вы ещё знаете не все данные. Если повезёт, то вы обгоните конкурента по скорости и получите все лавры, в случае неудачи – соперник может написать опровержение, что серьёзно повредит вашей репутации.


Публикация ранних теорий о скорпионе, жабе и мандрагоре позволяют участником выйти на новый уровень репутации.

Быстрые победы помогают зарабатывать репутацию между раундами и деньги на продаже зелий. Игра в долгую может привести к взлёту репутации в конце и возможности прославиться на городской выставке. Все как в жизни!

Чтобы получить грант вам требуется показать задел – предварительно опубликовать теории о нескольких ингредиентах. Это могут быть и слабо основанные на данных теории: они все одинаково значимы до опровержения.

Количество действий (временного ресурса) в каждом раунде ограничено: часто вам придётся выбирать между закупкой оборудования и экспериментированием, продажей зелий или ещё одной публикацией. На одной работе с бизнесом не выжить, но можно ли выстроить выигрышную стратегию на чистой науке и публикации только идеальных теорий?

Что помогает в выстраивании выигрышной стратегии:

  • Аккуратное ведение лабораторного журнала, в котором отмечаются собственные эксперименты и гипотезы, выдвинутые соперниками и результаты продажи неидеальных зелий искателям приключений.
  • Баланс между быстрыми публикациями и долгосрочным системным исследованием.
  • Острая научная дискуссия – позволяет отбрасывать конкурентов назад, а самому продвигаться по карьерной лестнице и уточнять общие научные знания.
  • Приобретение оборудования (артефактов) – покупка печатного станка позволит вам не платить издателю, печать авторитета поможет быстрее развивать репутацию при публикации теорий, волшебная ступка даёт возможность переиспользовать часть ингредиентов.


Печатный станок и грант – верные помощники алхимика

  • Работа с городом – услуги от благосклонных горожан позволяют покупать оборудование (артефакты) дешевле, публиковаться раньше остальных или подпаивать искателей приключений, чтобы избежать недовольства качеством товара.

Иногда просто удача.

Конечно, настольная игра «Алхимики» не поможет вам научиться выстраивать коммуникации с местным бизнесом или найти способ улучшить качество исследований во всей организации. А экспериментам над собой и студентами лучше остаться только в фантастических играх. Но игра поможет лучше понять приоритеты команды и покажет сложные, но слишком обыденные задачи в новом свете. К тому же, вы, наконец, сможете за семейным досугом объяснить, что заставляет вас подолгу задерживаться на работе.

P.S. Если игра покажется вам слишком простой, то вы можете использовать дополнение «Королевский голем». Там вас ждёт стартап-центр, спонсоры, федеральная исследовательская программа по оживлению мифологического персонажа и новое научное издательство.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie