Образовательная программа | Лидерство и личное развитие | Открытые программы

reSTART: новая стратегия жизни

Онлайн-программа по разработке стратегии личностного и профессионального роста
Запросить презентацию
22 апреля 2024
Статья

Светлана Миронюк про образование длиной в жизнь и о запросе на счастье

Об эффективных способах коммуникации и о трендах в образовании рассказала Светлана Миронюк, профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Московской школы управления СКОЛКОВО в интервью Станиславу Логунову, председателю совета директоров АО «МегаМейд», автору деловых книг и собственной программы на радио Mediametrics.
Светлана Миронюк про образование длиной в жизнь и о запросе на счастье

Как менеджеру выбрать сценарий коммуникации

В парадигме профессионального развития используются различные менеджерские сценарии, в разном возрасте, в разных поколениях, в разные временные интервалы и в разных ситуациях. Многим свойственно подстраивать мир под себя, особенно молодым людям, которые выходят на более высокий уровень и становятся топ-менеджерами. Кажется, что лететь вперед на лихом коне с шашкой – это единственно правильный, возможный и эффективный способ донесения своей точки зрения до других людей. Пока этот сценарий не начинает сбоить, или пока ты не меняешь эту позицию на другую, и с другого уровня иерархии смотришь на то, как такие коммуникации работают.

В ситуации кризиса директивный путь, действительно, будет краткосрочным, будет максимально эффективным и максимально сберегающим ресурсы. В условиях роста и генерации новых идей, когда нужен креатив, сильные творческие команды, которые работают сами, а не по четким регламентам, когда нужно делегировать постановку задачи, директивностью не обойдешься. Есть разные инструменты, и мы сейчас понимаем, что разным людям свойственны разные подходы в том, как проявлять себя в коммуникации.

Чтобы лучше выстроить коммуникацию со своими сотрудниками и с партнерами, начинающему лидеру важно понимать, что есть разные группы людей в зависимости от способности восприятия информации. Для кого-то нужна структура, кому-то нужны факты, кому-то нужна харизма и убедительность, а кому-то важен человеческий контакт и человеческое взаимодействие, эмпатия и учет эмоций. Нужно понимать, что мир перед тобой или твоя команда, они разнородные. И если ты сам коммуницируешь в одной парадигме, то очень вероятно, что три четверти тебя просто не поймут, не услышат или не воспримет.

Также для начинающего лидера важно усвоить, что между тем, что ты хочешь донести, и тем, что люди поняли, есть огромная пропасть. Она естественна, мы все по-разному понимаем слова, по-разному настроены и вкладываем разный смысл в одни и те же понятия. Поэтому единственный способ максимально быть понятым и принятым – повторить много раз, устно, письменно, в любых возможных каналах коммуникации, в личном разговоре, в разговоре на всю компанию. Это единственный способ донести свой импульс до каждого.

Запрос на счастье

Есть еще один важный момент для лидера, да и для каждого из нас, – важно научиться понимать себя. Учиться во взрослом возрасте люди приходят с гораздо большим запросом, чем им кажется. То есть многим кажется, что они идут за новыми знаниями, например за операционной эффективностью, за новыми способами поднять производительность труда. А на самом деле они приходят за новыми отношениями, новыми связями и новым восприятием самого себя.

Кроме того, мы сейчас точно понимаем, что есть огромный запрос на тему, которая называется «счастье». Потому что бывает так, что деньги, слава и бизнес есть, а счастья нет. Это очень частая история. И это одно из направлений, характерных для программы Школы управления СКОЛКОВО «reSTART: новая стратегия жизни». Это программа для людей, находящихся на определенном этапе либо слома, либо переосмысления своей карьеры, но не обязательно карьеры. Это рестарт для людей, задумавшихся о том, что надо что-то менять, и находящихся в поиске для себя сценария, направления, способа или вообще каких-то подходов разговора с самим собой в первую очередь о том, чего «я хочу».

***

Статью подготовила Ирина Кедровская

Большую часть жизни наше поколение или поколение моложе нас живет в парадигме «я должен». Я должен учиться, много работать и еще много всяких «должен». В какой-то момент ресурс на «я должен» заканчивается. И большие запасы, тот самый нереализованный потенциал человека, находится в зоне «я хочу». Или «я хотел, но не сделал». И в этих залежах «я хотел, но не сделал», «я не попробовал, я не попытался», могут найтись новые сценарии для человека или новая энергия, которую он может для себя откопать, найти и использовать.

Поэтому стоит периодически протестировать себя, поискать зоны или точки, которые интересны, покопаться в отложенном, в прошлом – что когда-то себе не позволил, не разрешил, не хватило сил, времени или ресурсов. Потом можно найти кого-то, с кем лучше поговорить об этом, с наставником, с коучем, ментором. После этого, как правило, люди сами, интуитивно, выстраивают свой образовательный трек. Это один из трендов в обучении, который формируется последние несколько лет, – обучение длиной в жизнь по собственному образовательному сценарию.

Подробнее – по ссылке.

(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie