20 июня 2014
Статья

Производительность или прибыль?

Есть ли знак равенства между производительностью и прибыльностью, или существует стратегическая точка, начиная с которой, повышение производительности приводит к снижению прибыли? Об этом с опорой на свежую бизнес-литературу рассуждает руководитель библиотеки бизнес-школы СКОЛКОВО Хелен Эдвардс.
Производительность или прибыль?
Источник: Фотобанк бизнес-школы СКОЛКОВО

Отношения между прибылью и производительностью стали темой исследования, проведенного учеными Мин Хуэй Хуаном и Роландом Т. Растом. Они проанализировали данные 741 американской компании, работающей в сфере услуг, за 2002 год и 751 компании за 2007 год. Они рассчитали производительность труда в каждой компании и сопоставили этот показатель с прибыльностью, измеряемой рентабельностью активов, с учетом показателей отрасли и других экономических переменных.

В некоторых случаях повышение производительности действительно приводило к увеличению прибыли. Хорошим примером служат туристические интернет-агентства. Компания Expedia Inc смогла повысить производительность на 15 % в период с 2005 по 2010 год без ущерба для степени удовлетворенности клиентов. Но в целом в ходе исследования было установлено, что «за период с 2002 по 2007 год крупные компании, специализирующиеся на услугах, были примерно на 7–9 % более производительными, чем это требовалось для достижения оптимальной прибыли, причем крупные компании были гораздо производительнее небольших компаний. Эти результаты позволяют сделать вывод о том, что крупные компании, возможно, жертвуют прибыльностью ради повышения производительности и сокращения издержек».

Наука об управлении изначально разрабатывалась с опорой на производство. Однако в настоящее время 80 % экономики США и других западных стран приходится на сектор услуг. В то время как продажа готовых изделий зачастую происходит однократно, оказание услуг во многом основывается на повторяемости и сарафанном радио. Во время спада деловой активности существует соблазн быстро снизить расходы, зачастую за счет сокращения персонала (наиболее дорогого ресурса) и перехода на автоматизацию или аутсорсинг. Но, согласно данным исследования, если компании смирятся с временным снижением производительности, это может не только улучшить настрой сотрудников и снизить текучесть кадров, но также усилить лояльность клиентов и обеспечить прибыльность в долгосрочной перспективе.

Исследователи дают три рекомендации совета специализирующимся на услугах компаниям, желающим установить оптимальный уровень производительности:

— Сравните свою компанию с конкурентами. Если ваша компания опирается на качество своих услуг, чтобы выделиться из числа конкурентов, самым оптимальным решением может быть использование труда сотрудников для повышения степени удовлетворенности клиентов.

— Составьте сравнительный график степени удовлетворенности клиентов и производительности для своей компании, а также для компаний-конкурентов. Это поможет определить наиболее эффективное соотношение для вашего бизнеса, чтобы занять на рынке отличную от конкурентов позицию.

— Учитывайте воздействие автоматизации или аутсорсинга на качество услуг, даже если это позволяет сократить издержки.

Производительность или степень удовлетворенности клиентов — стратегический выбор для бизнеса по оказанию услуг: «Результаты нашего исследования подразумевают, что вместо того чтобы стремиться к максимальному повышению производительности, оказывающим услуги компаниям лучше рассматривать производительность как переменную для принятия стратегического решения, зависящую от конкретного бизнеса и технологии. Для максимальной прибыльности компании следует выбрать подходящий уровень производительности, не слишком высокий и не слишком низкий».

-----

Материалы:

  1. Ming-Hui Huang, R. T. Rust. Should Your Business Be Less Productive. // MIT Sloan Management Review.
  2. J. Ellenberg. How Not to Be Wrong. Penguin Books, 2014.
(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie