SMART — аббревиатура, которую используют для постановки задач. Ее суть в том, что любая цель должна быть умной (SMART), а значит, конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Attainable), уместной (Relevant) и определенной во времени (Time-bound). Используют метод и гиганты рынка вроде Apple, и стартапы, и отдельно взятые люди. Как правильно сформулировать цель? Очень просто! Например, желание «начать разбираться в бизнес-менеджменте» едва ли можно назвать конкретным и измеримым, в то время как «выучить 13 бизнес-терминов за неделю» — вполне умная цель.
Бизнес-модель Остервальдера (Business model canvas) - модель, которую используют крупнейшие компании мира — Google, IBM, Ericsson, — придумал швейцарский бизнес-консультант Александр Остервальдер. Метод позволяет наглядно представить ключевые элементы бизнеса и исходя из этого определить стратегию развития. Чтобы построить модель, нужны лишь упаковка стикеров и канва бизнес-модели — простой и понятный шаблон из девяти блоков, среди которых ключевые ресурсы, взаимоотношения с клиентами, уязвимые места, издержки и потоки поступления доходов. Автор советует распечатать большой шаблон, повесить его на стену и в каждый блок наклеивать стикеры. Если какая-то гипотеза на деле оказалась неверной, стикер можно просто заменить. То есть стратегию все время можно корректировать.
Полную версию статьи читайте на сайте СМИ