30 ноября 2023
Статья

Почему бизнес-образование не обещает быстрый результат

О том, как оценить качество образовательной программы и почему плохих форматов обучения не бывает, специально для Forbes рассказал Булат Нуреев, директор МВА, Executive MBA и магистерских программ Школы управления СКОЛКОВО.
Почему бизнес-образование не обещает быстрый результат
Источник: Unsplash

Нельзя сказать, что какой-то один образовательный формат, например онлайн, плох. Чтобы получить первое представление о какой-либо новой сфере или отработать один простой навык, открытые онлайн-курсы могут быть прекрасным решением. Но они не могут помочь с качественным изменением человека, его личной или профессиональной трансформацией.

На практике это означает: был один управленец — стал другой, состоялся переход в другую лигу. Был один человек — стал другой, более осознанный и эффективный. Выбор образовательной программы отталкивается от задачи, которую перед собой ставит взрослый человек. Однако если человек ставит перед собой длинные цели, есть несколько аспектов, которые могут помочь оценить заранее качество образовательного продукта.

Во-первых, это профессорский состав и подход к обучению. Онлайн-курсы ориентированы на объем продаж, это коммодити-бизнес. В этом их ключевое отличие от образовательной программы, основанной на адмиссии, когда по итогам специального собеседования образовательный продукт подбирается под задачу и бэкграунд человека, а группа — по общности ценностей и профессионального опыта.

Во время обучения на коротких образовательных программах можно приобрести простой, «короткий» навык или сформировать первое представление о дисциплине. Чтобы дорастить до мастерства новый навык или качество, начать бессознательно его применять, требуется длительное время и практика. Кроме того, оффлайн-программы учат человека учиться. Это второй критерий качества образования.

Научить учиться взрослых людей — большая научная задача, в мире за последнее время появилось немало литературы на эту тему. Как сделать так, чтобы человек был самостоятельным в образовании, сам ставил себе цели? Чтобы он апеллировал к своему прикладному, практическому опыту? Или, если у него нет прикладного опыта в этой области, мог опереться на образовательный опыт внутри программы.

В то же время управленческое знание очень прагматично, оно должно расширять и дополнять деятельность. Рассмотрим, например, выход на рынок Китая. Мы не стремимся к тому, чтобы студент мог поддержать диалог об особенностях партийных интриг внутри коммунистической партии или разбирался в тонкостях конфуцианской философии. Мы готовим человека, как боксера: он должен понимать, как противник двигается, как уходит от атак, какие у него финты, в каком физическом состоянии он окажется к четвертому раунду.

Подробнее – в материале по ссылке.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie