Это статья о том, что образовательный потенциал общения с другими участниками онлайн-курса может быть не менее полезным, чем офлайн коммуникация.
Что же может дать общение внутри курса?
1. Дискуссия
Обсуждение лекционного материала может быть организовано по-разному. Это может быть закрытый внутренний чат платформы курса, мессенджер или площадка для обсуждения в группе Facebook. С помощью форума вы сможете познакомиться с другими участниками курса, услышать их мнение, найти единомышленников и, возможно, партнеров для ваших проектов. В любом случае, активная дискуссия поможет натолкнуть вас на новые идеи и даст возможность вступить в диалог с автором заинтересовавшего вас комментария.
Совет слушателю:
Чем больше вы сами вложитесь во взаимодействие, тем больше возьмете от курса. Делитесь материалами, книгам, видеозаписями, статьями и ссылками на интересные источники с коллегами. Ставьте лайки, звездочки, отмечайте понравившиеся ответы. Участвуйте в голосованиях, опросах и других интерактивных форматах общения.
Совет куратору:
Начните с поста-знакомства. Нарисуйте вместе с участниками портрет аудитории: возраст, должности, организации, город.
Поддерживайте общение слушателей после каждого блока лекций. Благодарите слушателя за ответы, поощряйте активность, включайтесь в обсуждение сами.
2. Peer review. Это задание предполагает взаимное оценивание и комментирование работ, которые выполняют слушатели
Peer review трудно воспроизвести офлайн. Эта форма обратной связи позволяет увидеть, как ваши тезисы воспринимаются со стороны, и сравнить ход своей мысли с ходом мысли других участников, чьи эссе вы читаете и оцениваете. В результате вы сможете посмотреть на проблематику задания с нескольких точек зрения и существенно увеличить глубину и качество своего погружения в материал.
Совет слушателю:
Прочитайте внимательно правила написания и критерии оценки. По этим же критериям будут оценивать и вашу работу. Учтите это ещё до момента написания. Отнеситесь к peer review с уважением, избегайте формализма и отписок. Выделяйте достаточное количество времени на прочтение и комментирование. Помните, что сокурсник хочет получить ценную обратную связь точно так же, как и вы.
Совет куратору:
Как можно подробнее опишите правила проведения peer review. Обеспечьте слушателей ясными инструментами оценивания и понятными целями.
3. Знакомство с автором курса
Это уникальный образовательный опыт взаимодействия с носителем экспертного знания, мнения, позиции. Обязательно пользуйтесь любой возможностью пообщаться с автором курса.
Совет слушателю:
Если проводятся вебинары с автором курса – посещайте их. Включайте камеру и не стесняйтесь спрашивать голосом, если это возможно. Задавайте вопросы, которые могут быть интересны не только вам, но и широкой аудитории слушателей, пишите их в чате.
Совет куратору:
Приглашайте на открытые вебинары широкую аудиторию курса. Это привлечет новый круг слушателей, больше вопросов и тем для обсуждений. Привлекайте автора курса к активному взаимодействию со слушателями на форуме, к оцениванию лучших работ, к поощрению активных участников и лидеров мнений.
4. Взаимодействие с кураторами курса
Как говорится: «Ваше мнение очень важно для нас». В этом случае, действительно важно.
Как признаются сами слушатели, обычно следование инструкциям снимает все вопросы, но вот внимательное чтение правил можно тоже отнести к немаловажной образовательной составляющей курса.
Не стесняйтесь задавать вопросы, просить уточнений и помощи. Особенно если в курсе есть строгие дедлайны и технические сбои не дают вам двигаться дальше по курсу.
Совет слушателю:
Информируйте куратора курса о форс-мажорах незамедлительно, в любое время дня и ночи, когда вы в процессе обучения. По моему опыту это решает спорный вопрос в вашу пользу в 100% случаях.
Обязательно оставляйте отзыв о курсе. Отмечайте, что в курсе было для вас особенно полезным и новым. Давая обратную связь, вы помогаете улучшать курс, делать его удобнее. Можете даже попросить обновления к курсу, углубления в конкретном вопросе, проведения отдельных встреч, тематических вебинаров. В конце концов, вы заказчик этого продукта.
Совет куратору:
Разместите контакты куратора или адрес технической службы поддержки на главной странице курса, а также во всех уведомлениях и рассылках, которые будут отправлены слушателям.
Сделайте раздел Часто задаваемые вопросы (FAQ), это поможет снять половину вопросов.
Собирайте обратную связь до – во время – после обучения. Так вы поймете цели слушателей, увидите текущие проблемы, сможете в процессе внести изменения в механику процессов. Работайте с обратной связью, передавайте ее авторской команде, улучшайте свой продукт и сервис.
Дорогие читатели, используйте все возможности для общения, которые предоставляет онлайн-курс. Соблюдайте правила сетевого этикета, следуйте кодексу чести слушателя курса, будьте добрее и ставьте смайлики там, где это уместно😊
Когда вы почувствуете, что вы не один на один с видео-лекциями, погружение в материал покажется вам более многогранным и полезным.