Образовательная программа

SKOLKOVO MBA

Для тех, кто готов к интеллектуальному вызову и внутренним изменениям. Развивая себя, расширяйте возможности своего будущего
Запросить консультацию
30 июля 2019
Статья

«Компаниями управляют нарциссы, в отношениях царит двуличие»: почему бизнес-литература не применима к реальной жизни

Пока Тони Роббинс собирает стадионы, среди бестселлеров в книжных магазинах прочно занимает первые ряды бизнес-литература, которая должна помочь нам стать эффективными и успешными. Но так ли это? Андрей Шапенко рассуждает, почему невозможно научиться управлять бизнесом, даже прочитав 50 таких книг за год.
«Компаниями управляют нарциссы, в отношениях царит двуличие»: почему бизнес-литература не применима к реальной жизни
Источник: Joshua Ness / Unsplash

Каждый год многие ставят себе задачу прочитать как минимум пятьдесят книг. Ведь именно такое количество, по уверениям бизнес-прессы, читают успешные СЕО, включая Билла Гейтса, Марка Цукерберга и Германа Грефа. Вместе с тем профессор Стэнфордской школы бизнеса Джеффри Пфеффер утверждает, что подавляющее большинство бизнес-литературы — это полный и окончательный bullshit. В своей книге «Лидерство без вранья» он блестяще показывает, как нас обманывают авторы тех тысяч бестселлеров, которые сначала продаются на «Амазоне», а потом волнами накрывают и нас, захватывая умы руководителей и страницы деловой прессы. Вслед за Пфеффером стоит задуматься о том, что повальное увлечение бизнес-литературой не так полезно, как может показаться на первый взгляд.

«Если вы много лет занимались управленческой деятельностью «по наитию», книги по управлению могут оказаться вам очень полезны»

Дело в том, что авторы большого количества книг в области бизнеса нас откровенно обманывают. Ведь они рисуют картинку такой, какой она должна быть в идеальном несуществующем мире. Все руководители в этих книгах не управленцы, а лидеры. У них высочайшая планка морали, их компании сплошь «бирюзовые», методы управления прогрессивны, а результаты блестящи. Мы читаем эти книги и наполняемся радостью от того, что хоть где-то такое возможно. А потом закрываем книгу и возвращаемся в реальный мир, где компаниями управляют нарциссы, в отношениях царит двуличие, а корпоративная культура представляет собой сложный клубок личных интересов, конфликтов и взаимного обмана. На страницах книг нам рисуют образ лидеров как рыцарей в белых перчатках, а в реальной жизни эти же самые люди потом попадаются на допинге (как например, велогонщик Лэнс Армстронг, герой книги Стивена Кови «Достижение цели») или подлоге, как герои обложек бизнес-журналов Элизабет Холмс из Theranos и Кен Лэй из Enron. Люди любят читать про волшебные истории успеха, и бизнес-авторы идут на поводу у этой моды, попадая в «ловушку выжившего» — ведь успех зачастую является случайностью, а не результатом планомерной работы.

Полную версию статьи читайте на сайте СМИ

(0)
(0)

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie