05 июня 2024
Статья

Каковы факторы идеального визита к врачу: результаты исследования

Идеальный визит к врачу означает выполнение как минимум шести важнейших условий, которые сводятся к тому, что врач должен быть высокопрофессионален, вовлечен в проблемы конкретного пациента, а также к возможности получить медуслугу быстро. Об этом говорится в сводном отчете «Здравоохранение в России глазами пациента» Школы управления СКОЛКОВО.
Каковы факторы идеального визита к врачу: результаты исследования

Об исследовании специально для Газеты.ру рассказала директор Центра развития здравоохранения Марина Велданова. По данным отчета, большинство — 54% — опрошенных россиян в первую очередь волнует тот фактор, что врач старается подобрать лечение, подходящее конкретному человеку. Второй по важности фактор идеального визита к врачу — последний вникает в проблему конкретного пациента, так говорят 45% респондентов. И уже на третьем месте — «обратная связь», то есть когда врач проинформировал об особенностях заболевания и его лечения (об этом заявили 34%).

Скорость же получения услуги также входит в топ-5 важнейших факторов идеального визита к врачу, но занимает только четвертую строку, так как это в первую очередь важно лишь для трети (33% респондентов) граждан.

Другие важнейшие факторы идеального посещения врача — наличие необходимого оборудования для обследования, доступность записи и направлений и легкий и удобный процесс записи к врачу. Чтобы пациент остался полностью доволен, должно выполняться достаточно много условий, в том числе, непосредственно не связанных с работой врача и доступностью и скоростью получения услуг, говорится в отчете.

Дополнительные условия удачного визита к врачу — это и хорошая работа регистратуры, и доброжелательные, приятные тональность и стиль общения врача.

Таким образом, заключили эксперты, работа врача и его доступность — главный критерий оценки, все прочее — второстепенно.

«С точки зрения пациента в работе врача важнее всего решение проблемы, с которой обратился пациент, сострадание и включенность, диалог, хорошо налаженная обратная связь (сейчас она скорее слабая) — возможность быстро, по понятному каналу обратиться с проблемой и получить оперативный ответ на свой вопрос / отклик на свою проблему. Удовлетворение всех уровней в пирамиде потребностей — это и есть пациентоцентричность», — прокомментировала директор Центра развития здравоохранения Школы Сколково Марина Велданова.

Подробнее – в материале по ссылке.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie