Своими рекомендациями для руководителей поделилась Елена Витчак, профессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО, в материале для РБК Pro. Мы собрали основные тезисы публикации.
Главное в подобных ситуациях, по мнению Елены Витчак, — снять «лидерскую шапочку» и надеть «менеджерский головной убор».
Три основные рекомендации для лидеров, которые помогут стабилизировать процессы и настроения в команде, на что следует обратить внимание:
- Нагрузка — среднее время работы команды и каждого сотрудника
- Интенсивность — динамика закрытых задач, выпущенных продуктов, продаж, количество встреч, активность переписки
- Результативность — достижение поставленных целей и качество реализации задач
Ключевую роль в сложных ситуациях начинают играть эффективные коммуникации, причем особенно важно обращать внимание на то, как члены команды коммуницируют между собой.
Важно оценить адекватность нерабочих процессов, насколько они помогают и поддерживают сотрудников:
- Как работает система компенсаций и вознаграждений
- Достаточно ли прозрачна система оценки и обратной связи
- Есть ли программа well-being, нужна ли психологическая помощь команде
Общие рекомендации к коммуникационной стратегии для руководителя:
- Своевременно закрывать потребности людей в актуальной информации
- Общаться просто, четко и регулярно
- Выбирать откровенность, а не харизму
- Постоянно подчеркивать позитивные моменты
- Дать людям возможность контейнировать свои эмоции
Дополнительно профессор напоминает три правила физика Дэвида Дойча:
- Проблемы неизбежны. Если у нас проблемы, это не значит, что мир рушится. Как раз наоборот — это нормальное состояние. Проблемы будут всегда.
- Проблемы решаемы. Если решение не противоречит законам природы, то оно всегда возможно при наличии необходимых знаний. Поэтому нам нужно углублять знания. Мы всегда начинаем с неведения и затем учимся на ошибках. Совершать ошибки — это хорошо. Это признак того, что мы учимся.
- Каждое решение создает новые проблемы, которые, в свою очередь, требуют решения. Это и есть наша жизнь.