14 января 2025
Статья

Как эффективность работы бизнеса зависит от коммуникаций

В ушедшем году большинство российских компаний находилась в стадии роста и адаптировалась к новым вызовам. Эти процессы требуют большой слаженности команд – а в условиях «сломанных» коммуникаций эффективность любых изменений под вопросом, полагает директор Центра коммуникаций и цифровых решений Школы управления СКОЛКОВО Ксения Трифонова.
Как эффективность работы бизнеса зависит от коммуникаций

Скрытые потери российского бизнеса, связанные со «сломанными» коммуникациями, оценили исследователи Школы управления СКОЛКОВО в одноименной работе – и пришли к неутешительному выводу: совокупные потери российских компаний от плохих коммуникаций могут составлять до 8,7 трлн руб в год.

Как выяснилось, из-за «поломанных» коммуникаций половина сотрудников российских компаний не видят общей картины развития бизнеса и своего места в ней, что выливается в бессмысленную трату рабочего времени, падение мотивированности, выгорание и в конечном счете общее снижение производительности.

Стратегические решения в компаниях обычно принимаются на высшем уровне — в советах директоров, правлениях или лично CEO. Однако путь этих решений к сотрудникам, которые будут их воплощать, часто оказывается неэффективным: сотрудники российских компаний оценивают качество корпоративных коммуникаций невысоко.

Основная проблема — избыточный объем информации и множество каналов связи (почта, мессенджеры, звонки, совещания), из-за чего значительная часть данных теряется. Это приводит к повторным запросам, неточным формулировкам задач и изменению требований. В результате только руководители теряют до 50 рабочих часов в месяц на лишние звонки, встречи и согласования.

Еще одна серьезная проблема — слабое взаимодействие между сотрудниками и руководством. Руководители часто не считают коммуникации своей сильной стороной, а сотрудники оценивают их навыки еще ниже. Многих раздражает повторное обсуждение уже решенных задач – частое явление в компаниях.

Из-за «сломанных» коммуникаций четкие планы сверху превращаются в размытые задачи на нижних уровнях. Сотрудники формально подходят к работе, копят недовольство, а связи в командах слабеют.

Это снижает эффективность бизнеса, приводит к выгоранию и внезапным увольнениям, особенно среди молодых сотрудников. Миллениалы и иксы испытывают стресс из-за хаотичного взаимодействия, а для зумеров, ориентированных на смысл и идею работы, такая среда становится особенно тяжелой.

Любопытно при этом, что плохие коммуникации сами по себе являются как причиной, так и следствием неэффективности: «сломанное» взаимодействие или приводит к потере смысла у сотрудников, или само возникает после того, как сотрудники перестали ощущать себя частью единого целого.

Полный текст колонки Ксении Трифоновой для Forbes – по ссылке.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie